Журналисты Bloomberg рассказали, как моряки прячутся от пиратов в Красном море

Моряки, пересекающие Красное море, где возросли нападения хуситов, принимают меры предосторожности: суда оборудуют колючей проволокой, выбирают обходные пути и нанимают вооруженных охранников, рассказали источники агентству Bloomberg.

Для моряков суда, избегающие Красного моря, представляют огромную облегчение, однако такие обходы обходятся дорого, отмечает агентство. Некоторые компании, как Maersk, направляют свои суда вокруг мыса Доброй Надежды, но многие остаются на прежних путях из-за нестабильной обстановки в районе Красного моря из-за нападений хуситов из Йемена.

Обходный маршрут вокруг Африки увеличивает путь на примерно 5 тыс. миль и приносит значительные дополнительные расходы. Один из моряков, Артем, выразил готовность уйти с работы, если его компания не пересмотрит маршрут через Красное море.

Артем был частью команды судна, атакованного в начале декабря. Он рассказал о взрыве в 10 метрах над кораблем, который был слышен даже в шуме мотора. По его словам, ветер предотвратил прямое попадание.

После взрыва капитан отдал приказ экипажу перейти в безопасное место, используемое для избежания пиратских нападений. Оставшиеся на мостике взяли управление в свои руки и подали сигнал бедствия.

Один из моряков рассказал, что некоторые члены команды были в шоке: «Это не шутка: мы можем умереть. Они сидели и рыдали, потому что это было очень, очень страшно».

Другой источник Bloomberg, старший офицер на контейнеровозе, увидел на видеозаписи атаку вертолетом на другое судно с невероятным ужасом. По его словам, моряки на мостике не сразу осознали, что судно подверглось нападению из-за изоляции от шума их судна.

Он отметил, что, чтобы избежать атаки, ему пришлось поддерживать высокую скорость. Но даже при этом уровне скорости около 20 узлов (37 км/ч) судну требовалось два дня для прохождения опасной зоны. Его судно не пострадало, но следующее за ним подавало сигнал бедствия, попав под нападение.

Моряк со стажем рассказал, что их судно окружили колючей проволокой, что стало обычной практикой для судов в этих водах. Они также привлекли трех вооруженных охранников. Они сообщили о том, что видели около 50 пиратов на нескольких судах в водах между Йеменом и Африкой, которые в конечном итоге исчезли.

Атаки хуситов в Красном море участились после начала конфликта Израиля с палестинской группировкой ХАМАС. Хуситы заявили о готовности атаковать суда под флагом Израиля или связанные с ними корабли. США начали операцию «Страж процветания» для защиты торговых судов от нападений, в которую вступил и Евросоюз.

ПолитАналитика