«За рулем» перечислил самые выгодные полноприводные кроссоверы

Несколько вариантов полного привода у большинства кроссоверов функционируют похожим образом: электроника автоматически включает задние колеса, активируя электромагнитную муфту в ответ на пробуксовки.

Однако возможности этой системы полного привода ограничены. В условиях бездорожья муфта часто перегревается, что приводит к отключению второй оси. Кроме того, автоматические коробки передач не выносят длительных пробуксовок и переходят в аварийные режимы.

Существует второй, редкий вариант – схема part-time с принудительным подключением передних колес. Она является более прочной и надежной, что придает больше возможностей на бездорожье.

За преимущества полного привода приходится платить — за содержание и обслуживание дополнительных компонентов. Необходимо регулярно менять рабочие жидкости в муфте и редукторах, а также решать проблемы с уплотнениями. Кроме того, при большом пробеге проявляется естественный износ: обычно первыми выходят из строя крестовина карданного вала, шлицевые соединения и фрикционы муфты.

Тем не менее, существует логика в покупке именно полноприводных кроссоверов: они способны преодолевать местности, где седан не сможет продвинуться. Это достигается в том числе благодаря лучшей геометрии.

Рассмотрим недорогие кроссоверы с полным приводом возрастом 8-10 лет. Среди них можно найти автомобили с пробегом от 60 до 120 тысяч километров, которые не покидали городских условий. УАЗы и Нивы не рассматриваются, так как они не воспринимаются как кроссоверы. При ценовом ограничении в 1 миллион рублей есть несколько иностранных моделей с полным приводом.

Например, Chery Tiggo T11, который можно приобрести от 650 тысяч рублей за машины с пробегом менее 100 тысяч километров. Доступен и вариант с передним приводом, даже с автоматической трансмиссией. Длина автомобиля составляет 4390 мм, клиренс — 190 мм, объем багажника — 520 литров (заводские данные).

В то же время, Great Wall Hover H3/Hover H5 доступны от 800 тысяч рублей за машины с пробегом до 100 тысяч километров. У модели H3 такое же шасси, но другой дизайн и отсутствует мотор 2.4. Она также короче на 29 мм. Для версии H5 характерны следующие параметры: длина 4649 мм, клиренс 200 мм, объем багажника 810 литров. Конструкция рамная, трансмиссия part-time, но вариант с МКП не имеет понижающей передачи.

SsangYong Kyron можно приобрести от 900 тысяч за машины с пробегом 100-150 тысяч километров. Если пробег меньше 100 тысяч километров, цены начинаются от 1,1-1,3 миллионов. Длина автомобиля составляет 4660 мм, клиренс — 199 мм, объем багажника — 625 литров. Этот автомобиль концептуально схож с Ховером: у него рама, полный привод part-time с жестким подключением переднего моста и понижающий редуктор.

Renault Duster продается от 850 тысяч за машины с пробегом около 100 тысяч километров. Есть также варианты с меньшим пробегом — 40-50 тысяч километров, стоимостью до 1,1 миллиона, что также является приемлемым. Длина автомобиля составляет 4315 мм, клиренс — 205 мм (честно!), объем багажника — 408 литров. У него паркетный полный привод, но муфта у него на удивление надежная и позволяет многое.

Opel Antara можно найти от 950 тысяч рублей за автомобили с пробегом около 100 тысяч километров. Также стоит также и более модная Mokka, но Antara крупнее и солиднее. Длина автомобиля составляет 4596 мм, клиренс — 200 мм, объем багажника — 370 литров. Этот автомобиль, как и его ближайший родственник Chevrolet Captiva, представляет собой паркетник.

Существуют и другие модели, укладывающиеся в пределы миллиона рублей. Однако, например, тайваньский Luxgen7 SUV не пользуется популярностью из-за отсутствия запчастей и малой известности сервисов. А Ford Kuga не привлекает своими требовательными турбированными моторами, особенно при наличии роботизированной коробки передач.

При ограниченном бюджете наиболее разумным выбором является самая популярная модель с надежными агрегатами, а в сложные времена — с наилучшим доступом к запасным частям. Подводя итог, в таких условиях ничего более целесообразного, чем обычный Дастер, не найти.

ПолитАналитика