«За рулем» нашел интересные факты о BMW 1502, предшественнике 3-ей серии

BMW 1502 – это раритетный автомобиль, выпускавшийся всего три года, с 1975 по 1977 год. Он принадлежит к последнему поколению «нового класса» BMW, зародившегося в 1962 году с моделью 1500 в качестве базы. Обозначение 1502 указывает на второе поколение этой линейки.

Этот автомобиль, несмотря на свое происхождение, концептуально отличается от предшественников. С более компактным кузовом и двумя дверьми, BMW 1502 является самым доступным представителем последнего поколения «нового класса» и предтечей будущих моделей, таких как 3-я серия.

«За рулем» нашел интересные факты о BMW 1502, предшественнике 3-ей серии

Двигатель BMW 1502 оснащен 1,6-литровым мотором, разработанным баварским производителем, который является родственником двигателя использовавшегося в Москвиче-412. Его объем составляет 1,6 литра (71×84 мм), мощность — 75 л.с. при 5800 об/мин. Степень сжатия всего 8,0, а для питания используется карбюратор Solex.

Багажник этого компактного автомобиля оказывается просторным благодаря умело спрятанной запасной шине под полом. Также стоит отметить 50-литровый бензобак.

Элегантные двери без рамок были тогда типичными для спортивных и GT-моделей. BMW 1502 позиционировалась как доступный гран туризмо. Наружное зеркало установлено только слева, что было характерно для того времени.

«За рулем» нашел интересные факты о BMW 1502, предшественнике 3-ей серии

Салон автомобиля прост и рационален, с тщательной подгонкой деталей. Сиденья, несмотря на свою простоту, удобны. Педали выглядят необычно, но не вызывают неудобств при управлении. Система управления воздушной заслонкой карбюратора расположена под рулем слева.

«За рулем» нашел интересные факты о BMW 1502, предшественнике 3-ей серии

Мощный двигатель на 75 л.с. легко справляется с весом автомобиля, составляющим 980 кг. Плавность движения сохраняется при спокойной езде, и рычаг коробки передач редко требуется использовать.

Однако основной акцент делается на энергетике BMW 1502, которая ощущается не только благодаря мотору, но и благодаря тому, чем BMW славилась – отличной управляемости. Подвеска McPherson спереди и независимая подвеска с пружинами двухрычажного типа сзади создают ощущение прекрасного сцепления с дорогой.

«За рулем» нашел интересные факты о BMW 1502, предшественнике 3-ей серии

Эта самая доступная версия BMW 1502 была предназначена для тех, кто ценит качество вождения. Стоимость в 1976 году составляла 12 380 марок, что делало ее дороже многих спортивных моделей конкурентов. Тем не менее, за три года было продано почти 73 тысячи экземпляров BMW 1502.

Этот автомобиль, хоть и не являющийся роскошным, представляет собой удачное сочетание рациональности, практичности и инженерной энергетики.

ПолитАналитика