«Взгляд»: Польша стала препятствием для Киева получать деньги за зерно

Страны Прибалтики стремятся найти новые возможности для экспорта украинского зерна и помочь своим украинским союзникам. Вместо традиционного экспорта через Черное море, предлагается перенаправить украинское зерно в местные порты Литвы. Однако такой вариант уже был испробован и признан неэффективным.

«Взгляд»: Польша стала препятствием для Киева получать деньги за зерно

Более того, возникли новые проблемы, так как Украина потеряла возможность экспортировать зерно через Черное море. Именно поэтому Литва и другие страны Прибалтики ищут альтернативные пути доставки. Литва предложила использовать морской путь через Балтийское море и порты Прибалтики, обходя Польшу и Белоруссию. Однако выход России из зерновой сделки и закрытие транспортного маршрута через Черное море подчеркнули необходимость поиска новых путей.

Директор порта Клайпеды Альгис Латакас заявил о готовности принимать годовую поставку украинского зерна в объеме 10-15 миллионов тонн. Однако он также признает, что доставка зерна в порт Клайпеда представляет определенные сложности из-за различных правил и интересов других государств на этом пути. Все же, представители литовского правительства обратились к Еврокомиссии, утверждая, что транспортный маршрут между Украиной и странами Прибалтики может стать долгосрочной альтернативой для экспорта украинского зерна.

Они уверяют, что с упрощением административных процедур на границе Польши и Украины, введением «зеленых коридоров» и запуском таможенных процедур в портах стран Прибалтики, можно будет увеличить объемы транспортировки сельхозпродукции в несколько раз, используя автомобильный и железнодорожный транспорт.

ПолитАналитика