ВЦИОМ провел опрос россиян, могут ли работодатели интересоваться личной жизнью

Исследование, проведенное ВЦИОМ, показывает, что четверть россиян считает, что работодатели не должны проявлять интерес к личной жизни сотрудников вне рабочего времени. С другой стороны, каждый второй россиянин считает, что работодатель может интересоваться жизнью и семьей сотрудников, если они сами об этом рассказывают или просят какую-либо поддержку.

Из опроса также следует, что каждый пятый респондент считает, что работодатель всегда должен быть в курсе ситуации со своими сотрудниками, включая их личную жизнь и семейные обстоятельства. Однако четверть опрошенных считает, что личная жизнь и семейная ситуация сотрудников — это их личное пространство, в которое работодателям не следует вмешиваться.

В сравнении по полу, больше мужчин, чем женщин, склонны считать, что работодатель должен знать, как живут его сотрудники. Также среди мужчин больше тех, кто считает, что работодатели не должны интересоваться личной жизнью сотрудников вне работы.

Опрос также выявил, что среди молодых людей, не достигших 25 лет, большинство считает, что работодатель не должен проявлять целенаправленный интерес к их личной жизни без их прямого желания рассказывать о ней или просить поддержки. С возрастом эта точка зрения становится более распространенной.

Исследование ВЦИОМ было проведено 25 февраля 2024 года с участием 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса включал телефонные интервью по стратифицированной случайной выборке сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ, с взвешиванием данных по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки составила не более 2,5% при вероятности 95%.

ПолитАналитика