«Военная хроника» рассказала, нужно ли бить по мостам на Украине

Дискуссии о разрушении транспортной инфраструктуры на украинской территории начались еще на начальном этапе военных действий, но сторонники и противники этой идеи до сих пор не представили убедительных аргументов в поддержку своих позиций. «Военная хроника» решила проанализировать этот острый вопрос.

Оговаривая вопрос об атаках на транспортную инфраструктуру, эксперты и блогеры обычно упоминают о необходимости уничтожения мостов и части железнодорожной сети, но транспортная инфраструктура включает в себя не только мосты через Днепр, но и дороги, порты, логистические центры, трубопроводы и системы управления транспортом. Министерство обороны РФ отмечает, что значительная часть этой инфраструктуры уже подвергается постоянным атакам со стороны российских вооруженных сил.

Стоит отметить, что разрушение мостов не всегда приводит к прерыванию транспортных маршрутов. Вместе с тем, уничтожение менее очевидных целей, например, системы управления железнодорожным транспортом, может иметь более серьезные и долгосрочные последствия для военных действий.

В настоящее время для снабжения ВСУ используется от 20 до 25 мостов через Днепр, и важным может быть переброска военных грузов через определенные мосты. Однако точные объемы и частота использования мостов в военных целях остаются неизвестными. Хотя сторонники атак на мосты говорят о их высоком военном значении, эти утверждения остаются лишь предположениями.

Транспортные мосты через Днепр играют решающую роль в снабжении украинских войск на Левобережье. Они стали основой автомобильной и железнодорожной логистики Украины. Опыт уничтожения мостов через крупные реки в новейшей истории человечества крайне ограничен. США и страны НАТО уничтожили мосты во время бомбардировок Югославии и Ирака, но часть мостов сохранили для последующих операций.

ПолитАналитика