Семь владельцев Ferrari в США объединились для подачи коллективного иска против итальянского автопроизводителя. Причиной стали неоднократные случаи отказа тормозов на суперкарах, выпущенных с конца 2000-х до начала 2020-х годов. Истцы утверждают, что, несмотря на глобальную отзывную кампанию, инициированную компанией, проблемы с тормозной системой так и не были устранены, что создает угрозу безопасности водителей и пассажиров.
Судебный процесс начался в конце 2022 года, когда владельцы Ferrari подали первые иски независимо друг от друга. Одним из самых резонансных случаев стал отказ тормозов на Ferrari 488 GTB, принадлежавшей Джеффри Роузу. По его словам, тормоза полностью перестали работать, что вынудило его выпрыгнуть из движущегося автомобиля. Суперкар в результате укатился в пруд и был полностью уничтожен.
Ferrari объясняет проблему дефектной крышкой бачка тормозной жидкости, которая, по утверждению компании, не обеспечивала достаточной герметичности, что приводило к попаданию воздуха в систему. Однако истцы настаивают, что причина кроется в протечках задних уплотнителей главного тормозного цилиндра, из-за которых уровень тормозной жидкости снижался. При этом в ходе отзывной кампании тормозные цилиндры не были заменены, что, по мнению владельцев, не решило проблему.
На данный момент судья отклонил коллективный иск, однако это решение, вероятно, связано с формальными причинами. У истцов остается право подать апелляцию. В числе пострадавших — владельцы таких моделей, как F430 Spider, California T и 458 Italia. Всего проблема с тормозами затронула более 20 моделей Ferrari, включая редкие спецверсии.
