Ведомство Антона Силуанова вновь загоняет Россию в долги по западным методичкам. Вновь триллионы рублей будут спущены в «никуда»

Минфин отчитался о росте объема госдолга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2023 года до 22,8 триллионов рублей против 20,9 триллионов рублей за аналогичный период прошлого года. Путем несложных арифметических вычислений получаем «нехилые» 1,9 триллиона рублей за год. Хотя в сегодняшних обстоятельствах сумма могла быть и больше.

Необходимо было в спешном порядке наполнять бюджет, так как его расходная часть резко возросла и составила 31 триллион рублей, против запланированных 23,69 триллионов. Но здесь как раз всё понятно. Непонятно другое — как именно финансовое ведомство компенсировало дефицит и по каким условиям размещало ОФЗ. Здесь имеется, мягко говоря, большое непонимание этой политики.

Безусловно, один год увеличения государственного долга, даже на невыгодных для отечественного бюджета условиях, не столь критично. Намного важнее происходящее на протяжении нескольких лет. И тут мы можем наблюдать, что политика ведомства Силуанова в прошлом году, это увы не исключение из правил, когда было необходимо в спешном порядке принимать решение, а крайне опасная тенденция

Итак что нам говорят официальные цифры Минфина на предмет прогнозируемого наращивания госдолга (объем на конец каждого года):

2022 год (фактически) — 22,8 триллиона рублей;

2023 год — 25,4 триллионов рублей (+2,6 трлн);

2024 год — 27,7 триллионов рублей (+2,3 трлн);

2025 — 29,9 триллионов рублей (+2,2 трлн).

Т.е. получается, что ежегодно госдолг будет прирастать на сумму более чем в 2 триллиона рублей. И это очень существенное значение. Ведомство Силуанова утверждает, и некоторые эксперты с ним согласны, что подобный рост является безопасным, т.к. по отношению к ВВП страны объем госдолга не будет превышать значений в 20-22 процента. Более того, основной объем будет оставаться внутренним (ОФЗ), что в свою очередь делает риски обслуживания ещё ниже.

По последнему пункту можно согласиться. На самом деле, если уж возникнут совсем неразрешимые проблемы, то в этом случае ЦБ может просто допечатать денежную массу и передать её нашему правительству для погашения обязательств.

Но вот первый аргумент, это что-то с чем-то. Пытаться высчитать уровень государственного долга по отношению к ВВП страны — это циничная выдумка МВФ при помощи которой они давно загоняют другие страны в кабалу.

Глобалисты долгие годы для того, чтобы навязать другим странам крайне невыгодные условия предоставления займов, постоянно ссылались на показатель государственного долга по отношению к ВВП. Уверяя при этом, что уровень якобы остается безопасным.

Конечно, в сегодняшних обстоятельствах ни о каком международном валютном фонде или наращивании внешнего долга речь не идёт. Но настораживает то, что методику и аргументы в Министерстве финансов оставили прежними. И этот пример, как никакой другой, демонстрирует нам, что основная проблема отечественного финансового блока не в том, что они в открытую работают на МВФ и являются его тайными (или явными) агентами. Хуже господа, намного хуже — это абсолютно осознанное использование западных методичек как единственно верных универсальных положений.

Фото: uezdny-gorod.ru

Любому мало мальскому эксперту абсолютно понятно, что смотреть надо не на соотношение госдолга к объему ВВП, а на соотношение расходов на обслуживание этого самого государственного долга к общему объему расходов бюджета. И картина здесь складывается крайне нелицеприятная:

Если в 2020 году расходы на обслуживание государственного долга составляли 900 миллиардов рублей, то в 2022 году обслуживание увеличилось до 1,33 триллиона рублей. А уже в 2023 году, по оценкам экспертов, расходы на обслуживание госдолга, могут вырасти до 1,6 триллиона рублей, а к 2025 года и возможно превысят 3 триллиона рублей.

Почему «могут» и «возможно» — потому, что около 40 процентов в структуре ОФЗ составляют облигации с плавающей ставкой. Т.е. облигации с переменным купоном, значение которого напрямую связано с инфляцией. Понятно, что какой будет инфляции, сегодня не скажет никто. Однако увеличение объема госдолга практически до 30 триллионов рублей, вырисовывает перед нами ориентировочную цифру в 2 триллиона рублей, которые понадобятся на его обслуживание.

Обратите внимание — расходы госбюджета при этом остаются неизменными. В 2023-2025 годах они составят 29-29,5 триллиона рублей. Получается, что если в прошлом году расходы на обслуживание госдолга составили немногим более 4% от общих расходов бюджета, то спустя всего 3 года, по итогам 2025 года, они приблизятся уже к отметке в 7%. Кстати это ещё довольно оптимистичный прогноз, сделанный с условием что инфляция будет находиться в прогнозируемых пределах. В противном случае доля затрат может составить и 8, и 9, и 10 процентов.

А это уже очень много. Эти суммы, исчисляемые триллионами рублей, будут потрачены в «никуда» лишь исключительно благодаря странной, если не сказать преступной политике ведомства Силуанова по предоставлению роскошных условий (причем как по дисконту, так и по купону) для покупателей, которыми в большинстве своём стали госбанки.

Так что получается, что у российского бюджета впереди маячит новая угроза — чересчур высокие траты на обслуживание займов. И это в то время, когда деньги нужны совсем в других отраслях.

Источник
ПолитАналитика