«Вечерняя Москва»: стоит ли покупать иранские бюджетные Iran Khodro Tara и Dena

В России появились первые автомобили из Ирана. Пока доступны только седаны Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara, ориентированные на бюджетный сегмент. Издание «Вечерняя Москва» провело обзор.

Евгений Житнухин, глава дилерского направления крупного автомобильного маркетплейса, оценил предварительную стоимость Iran Khodro Dena в 1,6–1,7 миллиона рублей. Также при покупке через программу трейд-ин можно сэкономить до 300 тысяч рублей.

Оснащение Iran Khodro Dena включает автоматическую коробку передач, ABS, круиз-контроль и систему курсовой устойчивости. Также в седане есть люк в крыше, что является нечастой опцией для авто бюджетного сегмента, по словам эксперта.

Житнухин сравнил модель Tara с известными Skoda Rapid и Peugeot 301. Цена базовой версии Tara с механической коробкой передач начинается от 1,5 миллиона рублей, с автоматической — от 1,67 миллиона.

Модель Tara обладает обширным оснащением, включающим камеру заднего вида, мультируль, круиз-контроль и большой багажник, отметил Житнухин.

Иранские автомобили будут конкурировать с Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo в России. Автоэксперт Сергей Есауленко выразил мнение о конкуренции, отметив плюсы и минусы новых иранских моделей на российском рынке.

Он отметил, что хорошо, что иранские автопроизводители сфокусировались на седанах и оценил их начинку. Однако у этих машин пока слабая репутация из-за предыдущих проблем с подвеской, электроникой и другими аспектами.

Кроме того, важно, будут ли доступны запчасти для этих автомобилей. По словам эксперта, это может повлиять на решение покупателей в пользу уже устоявшихся на рынке моделей. Исход будет зависеть от качества иранских машин.

Сергей Есауленко подчеркнул, что существует спрос на новые доступные автомобили, и если иранские модели будут представлены с выгодной стороны, они смогут успешно войти на российский рынок.

ПолитАналитика