В ЦБ рассказали о росте числа жалоб на оформление микрозаймов мошенниками

В ходе презентации на микрофинансовом форуме «MRF. Осень 2023», замруководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, Елена Ненахова, подчеркнула, что Банк России отмечает значительный рост числа жалоб на микрофинансовые организации (МФО) за период с января по август 2023 года. Особенно заметным является увеличение количества жалоб на оформление займов мошенниками, которое составило 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет ТАСС.

Согласно представленным данным, за указанный период в Центральный Банк поступило 32,4 тыс. жалоб на МФО, что означает увеличение на 15,4% по сравнению с предыдущим годом. В категории «мошенничество» количество жалоб за восемь месяцев 2023 года выросло на 46%, с 3,1 тыс. до 4,5 тыс. Этот рост объясняется утечкой баз данных, произошедшей в 2022 году, а также отсутствием зарубежных поставщиков программного обеспечения (ПО) для борьбы с мошенничеством.

Важно отметить, что Елена Ненахова подчеркнула несколько основных факторов, способствующих росту числа жалоб на МФО. Среди них недостоверная информация в кредитной истории, несогласие с условиями заключенных договоров и пересчет по займам и услугам.

Согласно представленным материалам, количество жалоб, связанных с несогласием по условиям заключенных договоров, увеличилось в два раза по итогам восьми месяцев 2023 года, составив 2,6 тыс. жалоб по сравнению с 1,3 тыс. за аналогичный период предыдущего года. Доля этой категории жалоб в общей структуре составляет 8,1%. Жалобы на «навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора» составляют 10% от общего числа, на «недостоверную информацию в кредитной истории» — 11,9%, а жалобы на «мошенничество» — 14,1%.

ПолитАналитика