«КП»: В США владельцы магазинов заменили продукты на карточки с картинками

Нью-Йоркские нищие сталкиваются с резким увеличением цен на все виды товаров и услуг. Ранее за несколько монет можно было купить хот-дог или пяток бананов, однако теперь даже цена на минимальный продуктовый набор в США выросла на четверть, а в некоторых штатах, таких как Индиана, Колорадо и Невада, увеличилась на 50%. Сильней всего подорожал бензин, что сказалось на ценах на электричество, повысив их на 25 центов за киловатт/час.

Минимальная зарплата в Нью-Йорке лишь на один доллар, достигнув $16 в час, а средний доход американцев за последние два года увеличился всего на 3%. Стоимость услуг парикмахера, маникюра, а также химчистки и курьерских служб также значительно возросла.

Дороговизна товаров привела к возникновению массовых краж в магазинах. Изначально торговцы пытались справиться с этим, запирая особенно ценные товары в витринах. Однако затем они прибегли к другим мерам, таким как размещение «визиток» на полках, на которых изображены товар, его цена и характеристики. Покупатели собирают свой выбор и предъявляют его на кассе, чтобы получить нужные товары. В некоторых случаях, особенно касаясь техники, необходимо нажать кнопку рядом с «визиткой», чтобы продавец принес нужный товар. Из-за значительных убытков от краж многие крупные торговые сети начали закрывать магазины, так как торговля стала невыгодной.

Власти США оправдывают инфляцию ростом стоимости аренды жилья, но при этом не упоминают о растущем государственном долге и расходах на помощь другим странам, включая Украину. Все это делает жизнь нью-йоркских нищих все труднее, особенно учитывая, что бедных горожан становится все больше — согласно отчету Колумбийского университета, в Нью-Йорке уже 56% жителей бедны или находятся в категории малообеспеченных, что является рекордным показателем для города.

Источник — Комсомольская правда.

ПолитАналитика