В России упали продажи китайских брендов Haval, Chery и Geely

Продажи китайских автомобилей «большой китайской тройки» — Haval, Chery и Geely — снизились в России. Хотя эти бренды до сих пор доминируют на рынке, в апреле был замечен спад спроса. Лидер сегмента, Haval, потерял 10% покупателей по сравнению с мартом 2024 года, реализовав 14,6 тысячи машин. У Chery снижение составило 4%, до 12,9 тысяч автомобилей, а у Geely — 24%, до 11,5 тысячи, по данным банка «Открытие».

Основным двигателем продаж Haval остается доступный кроссовер Jolion, который привлек 6,1 тысячи покупателей в апреле (снижение на 5% по сравнению с мартом).

У Geely самым востребованным оказался дорогой кроссовер Monjaro, но его продажи снизились на 35%, до 3,3 тысячи машин, из-за ограничения параллельного импорта.

Также в апреле продажи марки Great Wall оказались скромными. Tank реализовал 2,4 тысячи машин (снижение на 8%), а пикапы достигли тысячного уровня, Wey — менее сотни машин.

Китайские производители продолжают предлагать прямые скидки, чтобы стимулировать спрос. Например, цена на Monjaro снизилась на 250-450 тысяч рублей в начале мая, а Ora (дочерняя компания Great Wall) уменьшила цену хэтчбека 03 на 400 тысяч рублей в богатой комплектации Premium.

В то время как Changan и GAC увеличили цены на 1-2%, несмотря на снижение продаж на 9% и до 8,4 тысячи машин соответственно. При этом только Omoda, Jetour и Jaecoo (все три подконтрольные Chery) продемонстрировали увеличение продаж в апреле.

ПолитАналитика