В правительстве проработают проблему доставки машин в автосалоны

Министерство промышленности и торговли России (Минпромторг), совместно с Министерством транспорта и представителями автомобильной отрасли, планирует проработать варианты оптимизации процесса доставки готовых автомобилей в дилерские центры. Эта информация появилась в ответ на ранее поступившие обращения российских автоконцернов «Соллерс» и АВТОВАЗ в указанные ведомства с просьбой о помощи в решении проблемы неуправляемого роста логистических затрат. Данные инициативы были раскрыты газете «Известия».

По сведениям, полученным от источников издания «РБК», на рынке перевозок готовых автомобилей с начала 2023 года наблюдается критическая ситуация. Это обусловлено недостатком автовозов и трудностями с параллельным импортом транспортных средств. Одним из собеседников газеты отмечено, что тарифы на такие перевозки выросли практически вдвое.

Представители компании «Соллерс» сообщили, что данная проблема начала проявляться во второй половине 2023 года, в связи с чем Ульяновский автозавод ввел специальную дополнительную плату к цене автомобилей. Также в компании АВТОВАЗ отметили рост цен на рынке транспортных услуг.

Представители Министерства транспорта и Минпромторга добавили, что они также рассмотрят возможности организации производства автовозов. Генеральный директор ГК «Башавтоком» Сергей Буранов отметил, что причины логистического кризиса на российском автомобильном рынке разнообразны.

Во-первых, существует недостаток грузового транспорта и водителей, вызванный увеличенным спросом на услуги перевозки грузов и недостаточным количеством автовозов и водителей. Вторая сложность связана с таможенными ограничениями и задержками на границе.

Александр Шапринский, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика», отметил, что в сложившейся ситуации наиболее устойчивыми являются регионы, где есть обратная загрузка автовозов. Автомобили, произведенные локально, доставляются более благоприятно, в то время как в случае параллельного импорта возникают проблемы с логистикой, особенно для некоторых моделей автомобилей.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский выразил мнение, что ситуация с поставками автомобилей может нормализоваться в начале или середине следующего года, когда будут приняты решенияна основе использования китайских тягачей и скорректированы затраты на оплату труда водителей, чтобы привлечь больше людей на эти вакансии.

ПолитАналитика