В Петербурге перевозчики пожаловались на китайских поставщиков запчастей

Организаторы автобусных перевозок в Петербурге выразили недовольство китайскими поставщиками запчастей для пассажирского транспорта. На заседании постоянной комиссии городского Заксобрания по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры было отмечено, что проблемы возникают не только с сроками поставок ключевых комплектующих, но и с осуществлением платежей в китайских банках. Это приводит к простою транспорта и жалобам пассажиров на нехватку автобусов на маршрутах.

Сейчас на рынке пассажирского автотранспорта в Петербурге действуют три российских производителя и один белорусский. Однако, несмотря на российские и белорусские названия, некоторые компоненты этой техники по-прежнему поставляются из-за рубежа. Гендиректор Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин отметил, что после ухода европейских поставщиков российские организаторы перевозок стали заказывать ключевые компоненты в Китае. Однако эти запчасти стали выходить из строя чаще, и их ремонт стал более сложным, что приводит к простоям в работе транспорта.

Лызин также отметил, что китайские производители уступают по качеству, а уровень технической готовности новых машин снизился. Эксперт подчеркнул, что несмотря на глобальное обновление автобусов в городе, агрегаты и персонал остались прежними, и проблемы с коробками передач и двигателями стали регулярными.

ПолитАналитика