В Китае стартовала кампания по стимулированию рождаемости и созданию семей

В Китае началась масштабная общенациональная кампания, направленная на повышение рождаемости и стимулирование одиноких людей к созданию семей. Инициатива вызвана серьезным демографическим кризисом, который сопровождается снижением численности трудоспособного населения и старением общества.

Как сообщает Financial Times, китайские власти начали обзванивать замужних женщин, интересуясь их планами по рождению детей. В рамках кампании женщинам, решившимся на второго ребенка, предоставляются денежные пособия, а также субсидии и приглашения на дородовые обследования. Кроме того, университетам рекомендовано вводить курсы, ориентированные на студентов, с целью стимулирования создания семей среди молодежи. Эти курсы должны помочь в подготовке студентов к семейной жизни и формированию пар.

С начала октября 2024 года китайский Госсовет объявил о создании «благоприятного для рождаемости общества» как части более широкого пакета мер, направленных на стимулирование экономики. Женщины в возрасте от 20 до 30 лет получают активную поддержку в вопросах планирования семьи.

Однако специалисты выражают сомнения по поводу эффективности этих мер. По мнению экспертов, в условиях растущей безработицы, экономической нестабильности и сложной социальной ситуации власти могут столкнуться с трудностями в убедительном воздействии на поколение с высоким уровнем образования. Также социологи отмечают, что 57% студентов Китая не желают вступать в отношения из-за чрезмерной учебной нагрузки, что затрудняет усилия по повышению рождаемости.

ПолитАналитика