Финская государственная торговая сеть Alko начала эксперимент по продаже алкогольной продукции с истекающим сроком годности со скидкой в 20%. Как сообщает компания, нововведение тестируется в трёх магазинах сети в городе Тампере.
Целью программы в Alko называют сокращение отходов. Менеджер по развитию ассортимента компании Ари Хювёнен отметил, что ранее скидки в сети применялись только к сезонным товарам, таким как рождественское пиво и глинтвейн. Теперь компания намерена распространить практику скидок на просроченные напитки на все 369 магазинов сети после завершения пилотного проекта.
Помимо этого, Alko обратилась к финским властям с просьбой разрешить торговлю алкоголем по воскресеньям и увеличить часы работы магазинов по субботам. В настоящее время Alko обладает государственной монополией на продажу крепкого алкоголя в Финляндии, а специализированные магазины работают в ограниченные часы.
Ранее вступивший в силу закон об алкоголе разрешил торговлю некоторыми крепкими напитками в обычных продуктовых магазинах, что привело к падению продаж в Alko. Вслед за этим власти рассматривают дальнейшую либерализацию алкогольной политики, позволяя продажу напитков крепостью до 15% в супермаркетах.
Против смягчения законодательства выступила финская Ассоциация почек и печени. Организация напомнила, что алкоголизм остаётся серьёзной социальной проблемой в стране и зачастую принимает форму запойного потребления.