Уходят в Telegram: еще на 22% сократилась аудитория Instagram из России

После блокировки социальной сети Instagram, принадлежащей корпорации Meta, её аудитория продолжает сокращаться. В октябре 2023 года охват платформы в России составил всего 25,1 млн человек, что почти на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года и в 2,5 раза меньше, чем в 2021 году. Эти данные были представлены исследовательской компанией Mediascope и учитывают аудиторию старше 12 лет.

Facebook, также принадлежащий Meta, не испытывает такого же снижения аудитории, как Instagram. Аудитория Facebook год назад сократилась в 2,3 раза и с тех пор не изменилась, оставшись на уровне 18 млн человек.

По словам Марка Хлуднева, основателя рекламного агентства Digital Church, сокращение аудитории Instagram напрямую связано с изменением взаимодействия пользователей социальных сетей и поиском платформ, доступных без VPN. Хлуднев также отмечает, что уровень доверия к российским сервисам не так высок, как к международным платформам, из-за более высокого качества инструментов последних.

Анастасия Фомина, директор по цифровым технологиям Havas Media, объясняет снижение Instagram неудобством использования из-за постоянной необходимости подключения VPN. По её словам, у российских пользователей мало альтернатив для миграции, поэтому многие перешли в Telegram за популярными авторами контента. Также Telegram является основным источником новостей с механизмом «единого окна».

Рост «ВКонтакте» замедлился, считает Хлуднев, так как основная аудитория уже привлечена на эту платформу. Однако, несмотря на это, для «ВКонтакте» важно работать над повышением ежесуточной аудитории, отмечают в рекламном агентстве Starlink.

В пресс-службе «ВКонтакте» утверждают, что соцсеть охватывает 85% интернет-пользователей в России, обозначив обновление алгоритмов и рост видео как основные направления, способствующие дальнейшему росту аудитории.

ПолитАналитика