Исследователи из Миланского университета Бикокка и Университета Ка-Фоскари в Венеции сообщили о неудаче эксперимента, направленного на борьбу с разжиганием ненависти в социальных сетях. Результаты данного исследования были опубликованы в научном журнале PNAS Nexus.
Контроль над оскорбительным и ненавистным контентом остается актуальной проблемой для онлайн-сообществ. Ученые решили провести эксперимент, разработав набор мер, направленных на предотвращение нежелательного поведения пользователей.
В предложенные меры входили напоминания авторам публикаций о правилах поведения в сети, методы снижения негативных эмоций, поощрение размышлений и сочувствия, а также акцент на значимости репутации.
В эксперименте приняло участие более 4 тысяч американцев, которых набрали через онлайн-платформу Prolific. Участников попросили взаимодействовать с дубликатом новостной ленты одной из популярных социальных сетей.
Каждому добровольцу демонстрировался один из предложенных стимулов, также существовала контрольная группа, участникам которой не давали никаких указаний.
Публикации в тестовой ленте имели различный уровень вредоносности. Участников попросили оценить, насколько оскорбительными или провоцирующими ненависть были представленные посты.
Хотя ни одна из применённых мер не оказала воздействия на уровень ненависти, исследователи отметили неожиданный эффект от этих попыток. Участники, получившие напоминания о соблюдении норм поведения в интернете, чаще взаимодействовали с безвредным контентом по сравнению с контрольной группой.
Авторы исследования считают, что такие напоминания могут быть полезными, даже если они способствуют увеличению взаимодействия только с безвредным контентом, поскольку это может разбавить и снизить влияние вредного контента.