Ученые выяснили, как автобусная тряска влияет на здоровье пассажиров

Австралийские ученые провели исследование, посвященное вибрациям, которые испытывают пассажиры автобусов в центре Сиднея. С помощью специальных датчиков они измерили ускорение автобуса в различных направлениях, уделив внимание резким изменениям скорости, характерным для городского движения. Среднее ускорение сиденья составило около 0,12 силы тяжести, с пиковыми значениями до 0,44.

Такие вибрации могут вызывать значительный дискомфорт, особенно у людей с ослабленной мускулатурой или заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Особое внимание ученые уделили так называемым «рывкам» — резким ускорениям или торможениям, которые являются частыми в условиях городской дороги. Эти скачки могут привести к напряжению в мышцах и суставах, вызывая боли в спине, шее и конечностях.

Для снижения дискомфорта и повышения безопасности пассажиров ученые предлагают модернизировать системы подвески транспорта, а также использовать сиденья с улучшенной амортизацией. Простым и дешевым решением проблемы они считают внедрение технологий контроля стиля вождения, что позволит не только уменьшить вибрации, но и снизить расход топлива и износ автобусов. Также важно минимизировать контакт пассажиров с источниками вибраций, чтобы предотвратить возможные неврологические расстройства и проблемы с внутренними органами.

Родился в 1985 году в Туле. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и начал свою карьеру в журналистике в 2007 году. С 2014 года работал в качестве военного аналитика в различных интернет-изданиях.

Является автором нескольких работ о войнах и местных конфликтах. Пишет об СВО, войне за Донбасс, украинском перевороте 2014 года.

ПолитАналитика