Австралийские ученые провели исследование, посвященное вибрациям, которые испытывают пассажиры автобусов в центре Сиднея. С помощью специальных датчиков они измерили ускорение автобуса в различных направлениях, уделив внимание резким изменениям скорости, характерным для городского движения. Среднее ускорение сиденья составило около 0,12 силы тяжести, с пиковыми значениями до 0,44.
Такие вибрации могут вызывать значительный дискомфорт, особенно у людей с ослабленной мускулатурой или заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Особое внимание ученые уделили так называемым «рывкам» — резким ускорениям или торможениям, которые являются частыми в условиях городской дороги. Эти скачки могут привести к напряжению в мышцах и суставах, вызывая боли в спине, шее и конечностях.
Для снижения дискомфорта и повышения безопасности пассажиров ученые предлагают модернизировать системы подвески транспорта, а также использовать сиденья с улучшенной амортизацией. Простым и дешевым решением проблемы они считают внедрение технологий контроля стиля вождения, что позволит не только уменьшить вибрации, но и снизить расход топлива и износ автобусов. Также важно минимизировать контакт пассажиров с источниками вибраций, чтобы предотвратить возможные неврологические расстройства и проблемы с внутренними органами.