Ученые из Университета Восточной Финляндии обнаружили метод, который упрощает изучение математики, связанный с метакогнитивными знаниями — способностью человека осознавать и объяснять свои мыслительные процессы. Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале Cogent Education, в фокусе работы находились навыки мышления и различия в уровнях обучения учеников финских школ.
Специалисты анализировали метакогнитивные знания учащихся шестых, седьмых и девятых классов, особенно в контексте математики. Результаты показали, что девятиклассники успешно объясняли свои стратегии обучения, в то время как семиклассники демонстрировали способность понимать, когда и почему следует применять определенные стратегии.
«Мы не обнаружили других существенных различий между уровнями обучения, что подчеркивает важность постоянной поддержки в образовательном процессе», — пояснила первый автор исследования Сюзанна Тойкка.
Ученики, которые могут оценивать свое собственное обучение и понимание, лучше подготовлены к решению новых задач и адаптации к изменяющейся обстановке. Эти навыки критически важны для непрерывного обучения на протяжении всей жизни, отметили исследователи.