Постоянное потребление быстрого контента в соцсетях, таких как TikTok и Instagram Reels, может негативно сказаться на мозге, заявили ученые. По их словам, регулярный просмотр коротких видео активирует часть мозга, называемую хабенулой, которая отвечает за мотивацию и чувство удовлетворения.
Исследования показали, что хабенула отключает нашу способность к самоконтролю, что делает процесс бесконечного пролистывания ленты болезненно зависимым. Вследствие этого людям становится все труднее прекратить просмотр, а желание «получить еще» становится навязчивым.
Кроме того, ученые отмечают, что постоянное потребление такого контента оказывает разрушительное воздействие на память. Согласно исследованиям, пользователи часто не могут вспомнить, что именно смотрели несколько минут назад, особенно если это происходило перед сном.