Недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behaviour, проведенное доктором Маргеритой Маланчини из Лондонского университета королевы Марии и доктором Андреа Аллегрини из Лондонского университетского колледжа, показало, что некогнитивные навыки, такие как мотивация и саморегуляция, оказывают столь же значительное влияние на академический успех, как и интеллект. Исследование продемонстрировало, что роль этих навыков возрастает на протяжении всего образовательного пути ребенка, и генетика играет важную роль в их развитии.
Совместное исследование с международной группой экспертов выявило, что развитие некогнитивных навыков наряду с когнитивными способностями может существенно повысить образовательные результаты.
В исследовании, которое охватило более 10 000 детей в возрасте от 7 до 16 лет из Англии и Уэльса, использовались методы исследований близнецов и анализы ДНК для изучения сложного взаимодействия между генами, окружающей средой и успеваемостью.
Одним из наиболее значимых результатов является выявление возрастающей роли генетики в формировании некогнитивных навыков и их влиянии на академические достижения. Анализируя ДНК, исследователи создали «полигенную оценку» для некогнитивных навыков, что представляет собой генетический профиль предрасположенности ребенка к этим навыкам.
Эти результаты ставят под сомнение традиционное представление о том, что образовательные достижения в основном зависят от интеллекта. Вместо этого исследование предполагает, что эмоциональный и поведенческий аспект ребенка, который определяется как генетическими факторами, так и окружающей средой, играет ключевую роль в его образовательном развитии.
Хотя генетика несомненно влияет на некогнитивные навыки, исследование также подчеркивает важность окружающей среды. Сравнивая братьев и сестер, исследователи смогли отделить влияние общей семейной среды от генетических факторов.
Эти результаты имеют значительное значение для образовательной практики. Признавая важность некогнитивных навыков, школы могут разрабатывать целевые вмешательства, направленные на поддержку эмоционального и социального развития учащихся наряду с их академическим обучением.
Исследование также подчеркивает необходимость дальнейшего изучения взаимодействия генов, окружающей среды и образовательного процесса. Понимание этих факторов поможет педагогам и политикам разрабатывать более эффективные стратегии для поддержки общего развития учащихся и улучшения образовательных результатов.