Ученые: Дозированная физнагрузка улучшает умственные способности детей

Исследователи из Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) установили, что физическая нагрузка, учитывающая индивидуальные особенности учеников, способствует улучшению их логического мышления и способности к запоминанию информации. Согласно результатам эксперимента, правильное распределение нагрузки помогает повысить концентрацию внимания и ускорить решение задач.

В ходе эксперимента были проведены два урока физкультуры. На одном из них нагрузка была одинаковой для всех учеников, на другом – дети были разделены на три группы по уровню физической подготовки: слабой, средней и сильной. После каждого урока учащиеся выполняли задания для оценки их умственных способностей, включая концентрацию, объем и устойчивость внимания, количество ошибок, скорость решения задач и способности к кратковременному запоминанию.

По результатам исследования, при недифференцированном подходе более 70% школьников показали снижение психической работоспособности после урока. В то время как при индивидуальном подходе к физической нагрузке примерно 25% детей улучшили концентрацию и устойчивость внимания, а также ускорили выполнение заданий. Особенно заметными были улучшения в способности к запоминанию и логическому мышлению, которые в два раза чаще встречались у подростков, чья физическая нагрузка соответствовала их уровню подготовки.

Руководитель проекта, кандидат биологических наук Марина Одинцова, подчеркнула, что дифференцированный подход к физической нагрузке способствует улучшению умственной работоспособности подростков, что, в свою очередь, повышает эффективность их дальнейшего обучения. Результаты исследований уже используются в двух школах Новосибирска, где применяют рекомендации ученых на практике.

ПолитАналитика