Турецкие археологи обнаружили 4700-летний амулет из метеоритного железа

Турецкие археологи обнаружили уникальный артефакт — 4700-летний амулет из метеоритного железа. Находка была сделана в могильнике Кисексерви раннего бронзового века на юго-западе Малой Азии в турецкой провинции Мугла. Это самый древний известный артефакт из метеоритного железа в Малой Азии с точно определенной датировкой.

Турецкие археологи обнаружили 4700-летний амулет из метеоритного железа

Изготовление предметов из метеоритного железа началось задолго до появления раннего железного века. Первые артефакты из метеоритов были созданы из падающих на Землю фрагментов. Однако точное время начала этого процесса остается неизвестным. Исследователи нашли артефакты, вероятно, датируемые между 6000 и 4000 годами до нашей эры. Однако сомнения возникают в точности этих дат, и предполагается, что находки могут быть моложе.

Амулет был найден в захоронении в пифосе, вместе с другими ценными вещами. Костные останки мужчины были найдены вместе с керамической посудой, медными и серебряными предметами, а также золотым артефактом и железным амулетом. Радиоуглеродный анализ кости животного, найденной рядом, датировал этот захороненный комплекс периодом раннего бронзового века I, примерно 2900–2700 годы до нашей эры.

Ученые провели анализ амулета и определили его химический состав. Он содержит около 77,4–77,9% железа, 12,3–12,7% серебра, 5,1–6,5% никеля, а также медь, свинец и бром. Исследователи подтвердили, что амулет изготовлен из метеоритного железа, и предположили, что изначально он был украшен серебром.

Ученые считают, что амулет представлял собой символический предмет, придающий владельцу силу и защищающий его. Процесс изготовления предметов из метеоритного железа был сложным и требовал высокого мастерства. Это древнейший известный артефакт из метеоритного железа с точно определенной датировкой в Малой Азии.

ПолитАналитика