Ту-95МСМ — новый русский медведь снова в небе

Кто бы мог подумать, что бомбардировщик Ту-95 первый полёт которого состоялся в 1952 году, будет летать и в начале 21 века. Однако это так и «Медведь» как его называют в НАТО, верой и правдой служит делу защиты ядерного щита России.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщает, что в очередной полёт совершил «новый русский медведь» — бомбардировщик Ту-95МСМ — новая модификация самого скоростного в мире турбовинтового самолета-ракетоносца Ту-95МС-16.

Ту-95МС-16 — это модернизация Ту-95МС, оснащенная шестью крылатыми ракет Х-55 в фюзеляжном отсеке и десятью такими же на четырёх подкрыльевых узлах подвески — итого шестнадцать ракет.

Модернизацию с 2013 года осуществляют ПАО «Туполев» и ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входят в ПАО «ОАК»). Только ракетоносцы Ту-95МС-16 будут улучшенны до уровня «МСМ».

Тройка русских «медведей». Источник: Яндекс.Картинки

На западе считают, что самолёт получит ряд новых усовершенствований:

  • новую РЛС «Новелла-НВ1.021 (вместо РЛС «Обзор-МС»);
  • модернизированный бортовой комплекс обороны «Метеор-НМ2»;
  • новую систему отображения информации СОИ-021;
  • новую астронавигационную систему АНС-2009;
  • навигационную вычислительную систему НВС-021М;
  • комплексную систему управления КСУ-021;
  • вишенка на торте — модернизированные турбовинтовые двигатели НК-12МПМ с новыми винтами АВ-60Т.

В ОАК считают, что боевые возможности Ту-95МСМ выросли в два раза после этой модернизации. Самолет будет внешне отличаться от Ту-95МС за счет держателей (пилонов) внешней (помино внутренней) подвески под ракеты Х-101 и Х-102.

Ту-95МС с восемью ракетами Х-101. Источник: Яндекс.КартинкиПочему Ту-95МС до сих пор эксплуатируется в России?

Ценность ракетоносцев Ту-95МС в большей скрытности от спутников американской двухкомпонентной комплексной космической системы раннего обнаружения пусков баллистических ракет нового поколения SBIRS, которые способны наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних.

Тем более Ту-95МС меньше потребляет топлива, чем реактивные аналоги.

Источник
ПолитАналитика