«ТрансКонтейнер» дал свою оценку замедлению движения грузов на железных дорогах

Глава «ТрансКонтейнера» Виталий Евдокименко заявил в интервью РБК, что оборот грузовых вагонов на железнодорожной сети замедлился на полтора дня, что на 10% дольше, чем в начале 2022 года. Это произошло на фоне ограничений инфраструктуры в направлении Дальнего Востока. Оборот вагона — это время, затрачиваемое на выполнение одного цикла работы, который включает все операции, связанные с перевозками. Оборот грузового вагона рабочего парка по итогам прошлого года составил 18 суток, что на 9,7% больше, чем показатель 2021 года. В январе-феврале 2023 года оборот вагонов составил 18,5 суток.

Евдокименко отметил, что замедление оборота вагонов негативно повлияло на издержки и снизило эффективность железнодорожных операторов, но не привело к росту стоимости перевозимых товаров.

«ТрансКонтейнер» дал свою оценку замедлению движения грузов на железных дорогах

После начала специальной военной операции на Украине в феврале 2022 года и последующих международных санкциях российские железнодорожники столкнулись с серьезными вызовами в управлении движением. По итогам прошлого года объем железнодорожных грузоперевозок на Восток впервые в истории превысил перевозки на Запад. РЖД пришлось перестраивать все процессы, так как более 700 предприятий впервые повезли свою продукцию на Дальний Восток, отметил глава монополии Олег Белозеров на встрече с президентом Владимиром Путиным 6 февраля. Компания «ТрансКонтейнер» является крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором России и СНГ, входит в транспортно-логистическую группу «Дело» Сергея Шишкарева (51%) и «Росатома» (49%). В парке компании находится 40 тыс. фитинговых платформ. РБК направил запрос в пресс-службу РЖД.

ПолитАналитика