Шринкфляция: французский супермаркет предупреждает об уменьшении упаковок

Крупнейшая во Франции сеть супермаркетов Carrefour уже несколько месяцев размещает предупреждения около ценников, информируя покупателей о сокращении объема товара в упаковке без снижения цены, как сообщает газета The New York Times (NYT).

На стикерах оранжевого цвета, которые показало издание, сообщается: «Шринкфляция. Объем этого продукта уменьшился, а цена, взимаемая нашим поставщиком, выросла». В последнее время эти предупреждения размещались около чипсов Lay’s, газировки Pepsi и других товаров питания.

Шринкфляция представляет собой ситуацию, когда производитель уменьшает количество, объем или вес товара в упаковке с незначительным или отсутствующим снижением цены.

19 апреля правительство Франции приняло постановление, согласно которому все розничные продавцы продуктов питания обязаны будут размещать предупреждения под товарами, чьи размеры упаковок уменьшились без снижения цены, начиная с 1 июля. Это постановление будет опубликовано в ближайшее время, как заявила министр-делегат предпринимательства, туризма и потребления Франции Оливия Грегуар.

В уведомлениях будет указано, насколько точно изменилось количество товара в упаковке за последнее время, а также на сколько выросла его стоимость в пересчете на килограмм.

В сентябре 2023 года министр экономики Франции Брюно Ле Мэр назвал шринкфляцию «скандальным мошенничеством» и сообщил о намерении принять законопроект, который обязывает производителей явно указывать изменение объема товара при сохранении схожих упаковок и цены за продукт.

В ответ на это Carrefour и еще одна сеть супермаркетов Intermache начали информировать покупателей о случаях сокращения объема товара в упаковке с помощью специальных табличек.

ПолитАналитика