«Сбер» выпустил виртуального ассистента Салют нового поколения

Сбербанк объявил о переводе своего виртуального ассистента «Салют» на нейросетевую модель GigaChat. Это означает, что владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini могут взаимодействовать с ассистентом практически так же, как с живым человеком.

Сбербанк перешел на использование большой языковой модели (LLM) для обработки своего виртуального ассистента. Теперь GigaChat отвечает за память, принятие решений и выполнение инструкций пользователей в ассистенте «Салют» на умных колонках SberBoom. Технология GigaSearch обеспечивает точность ответов на фактологические вопросы.

Согласно заявлению вице-президента Сбербанка Дениса Филиппова, большие языковые модели, включая GigaChat, позволяют создавать виртуальных помощников на новом уровне. Ассистент «Салют» стал более похожим на живого человека и открыл двери для развития следующего поколения ИИ-помощников. Пользователям больше не нужно запоминать команды или вникать в логику запросов, достаточно просто разговаривать с ассистентом естественным и непринужденным образом.

Ранее пользователи должны были запустить специальный навык «Салют, запусти GigaChat», чтобы воспользоваться возможностями GigaChat в ассистенте «Салют». Теперь GigaChat встроен непосредственно в виртуального ассистента. Ежемесячное количество пользователей ассистента «Салют» составляет 19,5 миллиона человек.

Отмечается, что ассистент «Салют» запоминает контекст предыдущих реплик, что позволяет лучше обрабатывать запросы. Например, если пользователь сначала упомянет свою любовь к клубнике, а затем попросит рецепт пирога, сгенерированный рецепт будет о клубничном пироге.

GigaChat в «Салюте» также выполняет инструкции пользователя без запуска отдельных навыков прямо во время диалога. Например, можно попросить ИИ-помощника что-то придумать и затем скорректировать сгенерированный результат в соответствии с комментариями.

ПолитАналитика