Российские геймеры за квартал потратили на игры почти 50 млрд рублей

Из исполнительного директора онлайн-школы геймдева XYZ School (часть Ultimate Education) Эммы Юсовой стало известно, что в январе – марте 2024 года в России было потрачено 49 млрд рублей на видеоигры на ПК и приставках.

Константин Сахнов, сооснователь студии Vengeance Games, и Егор Томский, сооснователь Watt Studio, считают эту оценку вполне реалистичной. Однако они отмечают, что сложно определить пропорции официальных покупок и серого рынка, так как это зависит от жанра и конкретного проекта.

Сахнов оценивает рынок за квартал в 60–65 млрд рублей, учитывая затраты на мобильные игры. Он также подчеркивает, что основными магазинами для покупки игр остаются Steam, VK Play, а также магазины XBox и PlayStation. По его мнению, до половины всех платежей могут приходиться на покупки ключей на сайтах посредников.

Юсова предполагает, что в 2024 году российский игровой рынок сократится по сравнению с предыдущим годом из-за отсутствия крупных игровых релизов до конца года.

Данные XYZ School были получены в результате опроса, в котором участвовали 1000 российских геймеров. Они определили, что в России около 25 млн человек играют в видеоигры более пяти часов в неделю. Наибольшим спросом среди игроков пользовались Helldivers 2, Baldur’s Gate 3 и Warhammer 40,000: Rogue Trader.

ПолитАналитика