Россия второй раз в истории воспользовалась Севморпутем для перевозки нефти в Китай

По данным Bloomberg, в конце октября ледокольный танкер «Василий Динков» вышел из порта Мурманска и направился в сторону китайского Жичжао через Берингов пролив. В преддверии эмбарго такой маршрут становится единственным свободным от западных санкций.

Помимо всего, это еще и самый короткий путь между Европой и Восточной Азией. Он занимает две-три недели, тогда как традиционный маршрут через Суэцкий канал – восемь. Плюс за прохождение Севморпути не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран. Тут нет очередей и пиратов, как на южном маршруте. Потому что холодно.

В таком случае сможет ли Севморпуть стать спасением для российской нефти? Скорее нет, чем да. Во-первых, у России почти нет танкеров арктического класса arc5 и arc7 (всего около восьми), позволяющих осуществлять зимнюю навигацию. Их в мире в целом очень мало, поэтому зафрахтовать суда где-нибудь в Иране или ОАЭ не получится. А строить новые — долго.

Во-вторых, нарастить поставки сырой нефти в Китай сверх уже имеющихся высоких объемов сложно. Сейчас Китай получает российскую нефть по трубопроводу ВСТО и через порт Козьмино уже по максимуму. А в более перспективные Индию и страны Юго-Восточной Азии проще всё-таки везти нефть из Новороссийска.

ПолитАналитика