«РЕН ТВ»: пилот самолета «Уральских авиалиний» рассказал о посадке на поле

Командир воздушного судна Airbus А320, Сергей Белов, поделился деталями процесса принятия решения в ситуации, когда ему пришлось совершить посадку с неработающей гидросистемой в пшеничном поле Новосибирской области. По его словам, перед вылетом самолет успешно прошел все необходимые технические проверки, и запас топлива превышал необходимый на два часа.

«РЕН ТВ»: пилот самолета «Уральских авиалиний» рассказал о посадке на поле

Впереди посадки в Омске не предвещалось никаких признаков проблем. Диспетчер разрешил начать заход. В аэропорту Омска дул порывистый ветер, однако это не представляло проблемы для стандартной посадки.

«Когда мы приблизились к начальной точке снижения (примерно за две-две с половиной мили до начала крена), произошел сбой в работе системы зеленой гидросистемы из-за низкого давления», — рассказал командир.

В соответствии с установленными инструкциями в такой ситуации экипаж должен был прервать заход и совершить второй круг, так как эта неисправность увеличивает дистанцию для посадки.

«Продолжать заход было небезопасно. Нам нужно было вернуться в зону ожидания, оценить ситуацию, принять решение и осуществить безопасную посадку. После того как мы вернулись на второй круг, я провел совещание с вторым пилотом, мы рассчитали дистанцию для посадки с учетом неисправности гидросистемы и, согласно рекомендациям производителя, увеличили расход топлива, что позволило нам долететь до аэропорта Новосибирска. Мы приняли это решение осознанно, учитывая условия — в аэропорту Омска дул порывистый ветер и наблюдались сдвиги в направлении ветра», — подчеркнул Сергей Белов.

Пилот отметил, что хотя ранее ему не приходилось сталкиваться с подобной неисправностью гидросистемы на практике, подобные ситуации были отработаны на тренажерах. Белов вместе с вторым пилотом принял решение направиться в аэропорт Новосибирска. Там с посадкой с отказавшей гидросистемой было проще: полоса аэропорта была длиннее на 1100 метров и шире на 15 метров, чем в Омске. Кроме того, запас топлива был достаточным, как отметил Белов.

«Было разумнее долететь до аэропорта Толмачево в Новосибирске. К тому же нам рассчитали топливо. Мы не имели сомнений в наших действиях и решениях», — подчеркнул пилот.

Во время полета в Новосибирск, однако, Белов заметил, что количество топлива, указанное в документах, отличалось от того, на которое рассчитывал экипаж.

«Вернуться в аэропорт Омска или Новосибирска было уже невозможно. У нас оставался критический запас топлива. Я сообщил диспетчеру аэропорта Новосибирска о нашей чрезвычайной ситуации», — рассказал Белов.

После этого экипаж провел совещание, на котором решил, что самолет совершит аварийную посадку вне аэропорта. Командир и второй пилот выбрали наиболее подходящее место для посадки.

«Мы приземлились на поле, так как справа от маршрута была болотистая местность, а слева — леса. Это было единственное подходящее место для безопасной посадки», — отметил Сергей Белов.

Пилот подчеркнул, что в первую очередь экипаж думал о безопасности пассажиров и сосредотачивался на том, как провести посадку безопасно и избежать травм. Сергей выразил благодарность пассажирам, отметив, что их спокойствие помогло избежать паники и возможных травм.

ПолитАналитика