Red Wings получила первый восстановленный советский самолет

Авиакомпания Red Wings получила от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) свой первый восстановленный советский самолет, информируют два источника, близких к событию. Это грузовой Ил-96-400Т с регистрационным номером RA-96103.

Один из источников отметил, что самолет поступил в авиакомпанию две недели назад. Он будет в эксплуатации в парке Sky Gates, который был приобретен летом Red Wings, и авиакомпания будет ответственна за его техническое обслуживание. Представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК), входящей в ОАК и владеющей самолетами, подтвердил, что передача борта уже проходит.

Ил-96-400Т, построенный в 2009 году на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), впервые поднялся в воздух в августе этого года после восьмилетнего перерыва. Ранее он был эксплуатирован авиакомпанией «Полет», которая прекратила свою деятельность в 2013 году. В конце 2014 и начале 2015 годов на нем были проведены полеты в рамках программы создания самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ, но программа затем не получила развития.

Компания Red Wings решила восстановить 11 самолетов весной прошлого года в связи с санкциями, которые затруднили покупку или лизинг новой авиатехники Airbus и Boeing. В рамках этой инициативы предполагается восстановление одного Ан-124, двух Ил-96-400Т и восьми пассажирских Ту-204/214. Минпромторг предложил выделить 15,4 млрд рублей на эти цели.

Представители ИФК рассматривают данную инициативу как возможность оживить промышленность, обеспечивая производителей комплектующих постепенным наращиванием производственных мощностей. По словам близкого к отрасли источника, самолеты были предложены нескольким перевозчикам, включая «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту». AirBridgeCargo также планировала получить два Ил-96 к июню этого года, но в июле стало известно о покупке компанией Red Wings грузоперевозчика Sky Gates. Судно, изначально окрашенное под AirBridgeCargo, пришлось перекрасить в ливрею Sky Gates. Red Wings также ожидает получения двух восстановленных пассажирских самолетов Ту-204/214 в этом году.

Надежда на получение свидетельства летной годности для обновленных самолетов сохраняется, и ИФК утверждает, что целью остается передача воздушных судов в эксплуатацию после этого.

ПолитАналитика