«РБК»: ФАС выступила против введения нового тарифа на перевозку угля по Восточному полигону

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась поддержать предложение РЖД по введению инвестиционного тарифа на перевозки угля по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино. Предложение было направлено в Минтранс и РЖД, но замглавы ФАС Петр Иванов напомнил, что стратегические документы развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не предусматривают применение различных по уровню тарифов для финансирования инфраструктурных проектов для отдельных грузов и направлений.

«РБК»: ФАС выступила против введения нового тарифа на перевозку угля по Восточному полигону

Минэнерго также не поддерживает идею введения инвесттарифа, а в Минтрансе сообщили, что вопрос не стоит на повестке дня. Источник в РЖД утверждает, что вариант с инвесттарифом прорабатывался, но уже не рассматривается. Вместо этого РЖД рассчитывает на повышение тарифа на перевозку угля в порты Ванино и Советская Гавань на 28% с 2024 года на три года для завершения работ на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино, предусмотренных во втором этапе программы модернизации Восточного полигона.

Однако, из-за международных санкций против России, глава РЖД Олег Белозеров сравнивал Восточный полигон с «дорогой жизни». Он также заявил, что ежегодный дефицит средств для инвестпрограммы РЖД составляет около 300-400 млрд рублей, а в 2023 году на нее планируется выделить 1,1 трлн рублей. Белозеров отметил, что благодаря выделению 467 млрд рублей из ФНБ на инвестпрограмму в прошлом году, РЖД смогла погасить частично задолженность за привлеченные средства и не повышать тарифы.

ПолитАналитика