Психолог Деулин нашел связь с отсутствием гаджетов у школьников и тревожности

По проведенному исследованию Московского психолого-педагогического университета было выяснено, что исключение учащихся из цифровой среды снижает их уровень тревожности и способствует появлению положительных эмоций. Декан факультета «Экстремальная психология» Московского психолого-педагогического университета, психолог Дмитрий Деулин, поделился результатами исследования с журналистами «Газеты.ру».

Исследование проводилось в три этапа. Сначала учащимся был проведен тест на определение уровня тревожности, а также они описывали свое психологическое состояние. Затем у участников эксперимента забирали телефоны на один и два часа, после чего снова проводили оценку их психологического состояния. Оказалось, что уровень тревожности в конце эксперимента был ниже, чем в начале. Это свидетельствует о том, что «фактор телефона» является стрессогенным и увеличивает уровень тревожности.

Деулин отметил, что чем больше времени учащиеся проводят в цифровой среде, тем более выраженным становится стресс. Этот хронический стресс негативно влияет на психическое здоровье учащихся и приводит к проблемам в обучении.

Он также отметил, что решение данной проблемы необходимо искать в технических решениях, а не только в психолого-педагогической области. Например, Деулин предложил блокировать доступ к интернету на телефонах несовершеннолетних во время учебных занятий и нахождения в образовательных учреждениях.

По результатам исследования было установлено, что высокий уровень цифровой зависимости связан с высоким уровнем стресса у учащихся. Деулин предположил, что это может быть формой эскапизма — попыткой уйти от проблем в мир цифровых технологий. Однако, когда студенты активно вовлечены в учебный процесс и имеют успехи, зависимость от компьютера снижается.

Итак, исследование Московского психолого-педагогического университета подтвердило, что исключение учащихся из цифровой среды может снизить их уровень тревожности и способствовать появлению положительных эмоций. Это открытие подчеркивает важность ограничения времени, проводимого в цифровой среде, и необходимость технических решений для поддержания психического здоровья обучающихся.

ПолитАналитика