Провал инженеров США: Дорогостощие конвертопланы Osprey невозможно использовать

Подкомитет Палаты представителей США по морским и экспедиционным силам выразил серьезную обеспокоенность состоянием проекта конвертоплана V-22 Osprey. Конгрессмены отметили, что текущие операции с использованием этого аппарата ограничены полетами длительностью не более 30 минут от подходящего запасного аэродрома, что делает невозможным его применение для поддержки авианосцев после их выхода из порта базирования.

V-22 Osprey, представляющий собой гибрид вертолета и самолета с поворотными двигателями, должен был сочетать возможности вертолета по взлету и посадке с дальностью и скоростью самолета. Проект был инициирован в 1980-х годах, когда США осознали необходимость создания такого аппарата после провала спецоперации «Орлиный коготь» в Иране. Тогда вертолеты, участвовавшие в операции, столкнулись с множеством проблем, включая повреждения лопастей и столкновение с самолетом-заправщиком.

Несмотря на высокие амбиции, V-22 столкнулся с множеством трудностей. Летные испытания начались в 1989 году, но аппарат поступил на вооружение только в 2007 году. Стоимость одной машины в 2022 году достигала 84 миллионов долларов, при этом надежность аппарата оставляла желать лучшего. За время эксплуатации произошло 21 авария, включая недавние инциденты в Норвегии, Калифорнии, Австралии и Японии, что привело к временному запрету на полеты.

В марте 2024 года запрет на полеты был снят, но вскоре выяснилось, что CMV-22B не способен выполнять свои основные задачи, что вызвало недовольство в Конгрессе. Конгрессмены требуют от Пентагона отчета о мерах, предпринимаемых для решения этой проблемы, поскольку авианосные группы не могут использовать Osprey для бортовой поддержки после выхода в море.

Эти проблемы ставят под угрозу и другие дорогостоящие проекты, такие как V-280 Valor, который должен был заменить UH-60 «Черный ястреб» к 2030 году. Общая стоимость перехода на новую модель оценивается в 70 миллиардов долларов, что делает ее одной из самых крупных и сложных закупок в истории армейской авиации США.

ПолитАналитика