Прототип Polestar 5 заряжается на 80% за 10 минут

Прототип автомобиля Polestar 5 продемонстрировал уникальную способность к зарядке на уровне от 10% до 80% всего за 10 минут. Скорость зарядки в тесте начала с 310 кВт и достигла более 370 кВт к концу процесса. Это первый случай в мире демонстрации такой функциональности на реальном управляемом автомобиле, в отличие от лабораторных тестов отдельных элементов.

Эксперимент проводился на прототипе Polestar 5 с аккумулятором емкостью 77 кВтч с целью демонстрации новой концепции аккумуляторной технологии Extreme Fast Charging (XFC) от израильского стартапа StoreDot.

Технология StoreDot использует элементы с преобладанием кремния, имея при этом плотность энергии, сопоставимую с элементами NMC, но не требует специальных систем охлаждения. Она предоставляет значительные преимущества в повторном использовании и обслуживании, а также обладает улучшенными механическими свойствами.

В отличие от современных графитовых анодов, технология XFC использует анод на основе кремния, что позволяет увеличить как плотность энергии, так и скорость зарядки.

Проведенные испытания Polestar подтвердили работоспособность технологии в современной инфраструктуре зарядки постоянного тока. Это также свидетельствует о возможности интеграции технологии StoreDot с существующими автомобилями.

Генеральный директор Polestar Томас Ингенлат отметил, что подобные инновации в области зарядки помогут устранить одно из главных препятствий перед владельцами электромобилей — беспокойство о зарядке, делая время остановок для зарядки более сопоставимым с заправкой бензинового автомобиля.

Polestar 5, модель GT с четырьмя дверьми, планируется к выпуску в 2025 году с аккумуляторами производства SK On из Кореи и сборкой в Китае. Однако, пока неясно, дойдет ли технология StoreDot XFC до коммерческой реализации.

ПолитАналитика