В январе 2025 года в России было продано всего 652 новых электромобиля, что на 56% меньше, чем в январе 2024 года, когда было реализовано 1 485 единиц. Доля электромобилей на российском авторынке снизилась с 1,9% до 0,6% за год.
Самой популярной маркой среди электромобилей в январе 2025 года стал китайский Zeekr, продажи которого достигли 283 единиц. За ним следуют российские бренды «Москвич» и Evolute с 60 и 40 проданными автомобилями соответственно. В пятерку лидеров также вошли китайские марки ORA и BYD.
На уровне конкретных моделей лидерами продаж стали Zeekr 001 (156 единиц), «Москвич 3» (60) и Zeekr 009 (44). Первую пятерку замкнули Zeekr 7X (41) и ORA 03 (28).
Резкое сокращение продаж электромобилей связано с кратным повышением утилизационного сбора на российские и импортируемые электромобили. С 2025 года ставка для моделей до трех лет выросла с 32,6 тыс. до 667,4 тыс. руб., что существенно повлияло на спрос.