Привлечение молодых избирателей – не самая простая задача

Привлечение молодых избирателей – не самая простая задача

12 июня 2021 г. 18:38

КПРФ к началу кампании по выборам в Государственную думу намерена наращивать работу с молодежью и привлекать ее представителей не только как избирателей, но и как наблюдателей. Об этом рассказал “Коммерсанту” первый зампред ЦК партии Юрий Афонин. По его словам, ставка будет сделана на соцсети и блогосферу, где у топовых «красных блогеров» в общей сложности миллионы подписчиков.

«По нашим опросам, около 40% из тех, кто собирается принять участие в голосовании, исключают для себя возможность голосовать за "Единую Россию". И большая часть протестного избирателя — это молодое поколение»,— говорит он. Первый секретарь московского горкома КПРФ Валерий Рашкин ранее сообщил “Ъ”, что работа с молодежью станет одним из главных элементов предвыборной стратегии партии — «это будут первые выборы, на которых протестное интернет-поколение способно оказать решающее влияние на исход выборов».

Афонин уточнил, что КПРФ делает ставку не на молодых людей, которые только вошли в избирательный возраст, а в большей степени на поколение 25–35-летних, у которого имеется запрос на социальную повестку и перемены в стране. Программу работы партии с молодежью представят после заключительной части съезда партии, намеченного на 26 июня.

Президент ассоциации политконсультантов, политтехнолог Алексей Куртов рассказал «Политаналитике», что, по его мнению, коммунисты начали такую деятельность поздновато:

- Имея возможность доставки информации до молодёжи, нужно ещё и озаботиться контентом, который был интересен молодёжи.

При чем не за два месяца до выборов, а хотя бы года за два.

Поэтому, мне кажется, что они может и неплохо все отработают в соцсетях, но вряд ли это даст какой-то ощутимый результат.

Политтехнолог Дмитрий Фетисов отметил, что в ряде случаев интернет аудитория коммунистов будет пересекаться со сторонниками других политических сил:

- Бондаренко в Саратове достаточно радикальный. Во многом его аудитория также сторонники Навального. КПРФ вообще заигрывает с радикально настроенно публикой и видно, что это очень не нравится администрации президента и Кремлю в целом.

Да, партия попытается это сделать, вопрос в том, насколько это реально, будет зависеть от технологического сопровождения. Потому что конкретно в этом вопросе КПРФ начала более- менее показывать и задавать ту идеологию, и давать тот контент, который в целом нравится радикально настроенной молодёжи. Но многое зависит от технологий.

Как правило, у КПРФ очень страдает технологическая реализация, и многое остаётся незамеченными из-за того, что размещается не на тех площадках, где есть их аудитория, а действуют по принципу «лишь бы разместить».

Очевидно, что попытка привлечь на свою сторону радикальную, протестно настроенную  молодёжь будет, но насколько эффективно сработает тактика, сказать сложно. Например, та же ЛДПР, которая является более системной, находится в диалоге с Кремлем, действует технологически гораздо эффективнее, и я даже не удивлюсь, что в таком неформальном соревновании, попытках привлечь такую молодёжь, ЛДПР опередит КПРФ и для Кремля такой сценарий выгоднее. Потому что ЛДПР - это партия, которая в условиях непростой политической ситуации и обострения многих конфликтов, ведёт себя гораздо более системно сейчас, чем КПРФ.