Новые расходы на госструктуры и проблемы коммунистов на местах

Новые расходы на госструктуры и проблемы коммунистов на местах

4 августа 2020 г. 9:56

Обзор прессы 4 августа

Ведущие федеральные издания вышли сегодня с разнонаправленными текстами по внутренней политике России.

«Ведомости» пишут, что министерство финансов предусмотрело дополнительно 1,7 млрд рублей на обеспечение деятельности заместителя председателя Совета безопасности России Дмитрия Медведева и госслужащих администрации президента в 2021–2023 гг. В результате администрация президента окажется в числе немногих бюджетополучателей, финансирование которых в 2021 г. не сократится, а возрастет.

Предполагаемые расходы федерального бюджета на Медведева и чиновников администрации президента на ближайшие три года указаны в утвержденной Минфином «Методике расчетов предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета», опубликованной на сайте consultant.ru.

В документе сказано, что расходы на обеспечение деятельности этих чиновников в 2021 г. составят 567,5 млн руб., в 2022–2023 гг. – 572,2 млн руб. ежегодно. Также в документе Минфина указана и вторая цифра на те же расходы, однако она на 200 млн руб. меньше: 1,5 млрд на 2021–2023 гг. Согласно этим данным расходы на обеспечение деятельности зампреда Совбеза и госслужащих администрации президента в 2021 г. будут увеличены на 490 млн руб., а в 2022 и 2023 гг. – увеличены на 519 млн руб. ежегодно.

В результате в 2021 г. бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности президента и его администрации увеличатся на 88 млн руб. (до 14,3 млрд руб.), несмотря на запланированную Минфином всеобщую 10%-ную оптимизацию бюджета по всем направлениям, а также отказ от индексации зарплат госслужащим в 2021–2022 гг. Сокращение ассигнований на функционирование президента и его администрации на 191,4 млн руб. ожидается в 2022 г., а в 2023 г. финансирование по этой статье бюджета может быть вновь увеличено – на 218,9 млн до 14,8 млрд руб.

Пресс-служба Минфина отметила, что в документе «указаны лишь проектировки бюджетных ассигнований, которые в процессе формирования федерального бюджета будут корректироваться». Пресс-служба управления делами президента, которое отвечает за материально-техническое обеспечение администрации президента, самостоятельным подразделением которой считается Совбез, переадресовала вопросы в пресс-службу аппарата Совбеза. В пресс-службе аппарата Совбеза, в свою очередь, переадресовали вопросы в управделами президента. Представитель Медведева на вопросы «Ведомостей» не ответил. Собеседник «Ведомостей», близкий к Совбезу, сказал, что все сотрудники аппарата Совбеза, в том числе и секретариата зампредседателя Совбеза, являются госслужащими администрации президента.

Издание напоминает, что Дмитрий Медведев занял пост заместителя председателя Совбеза 16 января 2020 г., когда ушел с поста премьер-министра. Эта госдолжность была учреждена президентом Владимиром Путиным специально для Медведева. Путин возглавляет Совбез, Медведев подчиняется ему лично, как и секретарь Совбеза Николай Патрушев. Согласно указу президента зампред Совбеза информирует президента по вопросам обеспечения нацбезопасности, вносит председателю Совбеза предложения по координации деятельности постоянных членов и членов Совбеза, согласовывает ежегодный доклад о состоянии нацбезопасности и проекты положений о Совбезе. Кроме того, он проводит совещания с членами Совбеза, с представителями органов госвласти, участвует в подготовке федеральных целевых программ и документов в области нацбезопасности, представляет Совбез во взаимоотношениях как с органами власти в России, так и с органами госвласти иностранных государств и международными организациями. Также зампред Совбеза участвует в выработке и реализации внешнеполитического курса России, в формировании государственной кадровой политики.

В 2021–2023 гг. Минфин предлагает провести 10%-ную оптимизацию расходов по всем статьям федерального бюджета. Это нужно сделать в целях его сбалансированности, сказано в его «Методике». В результате в 2021 г. может быть сокращено финансирование 36 из 43 госпрограмм, а также по 11 из 14 непрограммных направлений.

Кроме администрации президента и пенсионной системы, финансирование которых в 2021 г. предполагается увеличить, а не сократить, в числе исключений может оказаться госпрограмма развития электронной и радиоэлектронной промышленности, финансирование которой предполагается нарастить сразу в несколько раз – до 113,7 млрд руб. Впечатляющий рост ожидает и госпрограмму экономического развития – со 162 млрд руб. в 2020 г. до 609,6 млрд руб. в 2021 г. Почти все дополнительное финансирование предполагается потратить на развитие малого и среднего предпринимательства.

«Коммерсант» пишет, что рабочая группа избиркома Республики Коми отказала в регистрации в качестве кандидата на пост главы республики депутату регионального парламента, первому секретарю республиканского комитета КПРФ Олегу Михайлову. Тот не смог набрать нужного числа подписей муниципальных депутатов. Остальные кандидаты, включая врио главы республики Владимира Уйбу, муниципальный фильтр прошли успешно. Ранее коммунисты жаловались на проблемы со сбором подписей в регионе.

Как сообщили “Ъ” в избиркоме Коми, рабочая группа по итогам проверки подписей муниципальных депутатов, сданных кандидатами на выборы главы республики, признала, что кандидат КПРФ Олег Михайлов не прошел муниципальный фильтр. Официальное решение избирком примет на заседании 6 августа. Для регистрации всем кандидатам необходимо было получить поддержку 10% муниципальных депутатов региона, то есть представить 180 подписей депутатов 15 из 20 муниципалитетов, в том числе 40 депутатов советов районов и городских округов.

13 сентября 2020 года пройдут досрочные выборы главы Коми. 2 апреля бывший руководитель республики Сергей Гапликов подал в отставку в связи со вспышкой коронавируса в республике. Врио главы республики был назначен Владимир Уйба, на тот момент заместитель главы Минздрава РФ, а до этого — глава Федерального медико-биологического агентства. О поддержке самовыдвижения господина Уйбы на губернаторские выборы заявила «Единая Россия».

Кроме господина Уйбы и господина Михайлова на выборы выдвинуты Сергей Пономарев от Коммунистической партии социальной справедливости (КПСС), Андрей Никитин от ЛДПР и Виктор Бетехтин от зарегистрированной в феврале этого года партии «Зеленая альтернатива».

Все они прошли муниципальный фильтр, а господин Уйба как самовыдвиженец собрал еще и подписи 1% избирателей республики (для голосования по конституционным поправкам в республике было зарегистрировано 657 510 избирателей).

Зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Юрий Афонин сообщал ранее “Ъ”, что у коммунистов в Коми были проблемы с прохождением муниципального фильтра, необходимого для участия в губернаторских выборах. Господин Михайлов рассказал “Ъ”, что собрал 185 подписей муниципальных депутатов, причем среди них были не только представители оппозиционных партий, но и депутаты ЕР — это, по его мнению, является свидетельством доверия к нему на местах.

Из 185 подписей избирком отклонил 16: три были признаны недействительными, остальные — «задвоенными», то есть ранее поданными за других кандидатов.

Из трех названных недействительными одна подпись принадлежит депутату, который, как пояснили в избиркоме, не имел права ее ставить, поскольку на тот момент уже сложил полномочия. Еще две подписи оформлены с опечатками, однако к этому сочли нужным придраться», — рассказал коммунист.

Исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми» Юрий Болобонов заявил “Ъ”, что недопуск кандидата от КПРФ не повлияет на исход выборов. Если бы у КПРФ было больше своих депутатов на местах, партия без труда бы преодолела «муниципальный фильтр» и не нужно было бы просить подписи у парламентариев от иных политических сил, считает господин Болобонов.

Ранее политолог Александр Пожалов заявил “Ъ”, что Республика Коми является одним из регионов, где выдвижение кандидата от КПРФ «не очень удобно для власти». Впрочем, на прежних выборах главы Коми кандидаты КПРФ серьезной угрозы не представляли: в 2014 году Андрей Андреев с разгромным счетом проиграл Вячеславу Гайзеру (6,85% против 78,97%).

Разрыв между Сергеем Гапликовым и Леонидом Мусиновым в 2016 году примерно шестикратным (10,37% против 62,17%), но кандидат КПРФ при этом пришел третьим, незначительно уступив представителю ЛДПР.