Свободную республику внутри США разгонят. Но это уже ничего не исправит

Свободную республику внутри США разгонят. Но это уже ничего не исправит

23 июня 2020 г. 13:09

Самое, пожалуй, скандальное и экзотическое порождение «революции имени Джорджа Флойда» в Соединенных Штатах - так называемая «Автономная зона Капитолийского холма» (Chaz) в Сэитле - вот-вот прекратит своё существование.

Об этом заявила мэр города Дженни Дуркан, ранее ответившая на вопрос о возникновении в центре города неподконтрольного правительству квазигосударственного образования в центре Сиэтла в примирительно-ласковом духе «Это похоже на лето любви».

Западные СМИ, вынужденно отражающие происходящее в Chaz с поправкой на модное самобичесвание и, соответственно, оправдание любых эксцессов, описывают причины происходящего так: несмотря на то, что «происходящее в основном миролюбиво», - последние события в Chaz, включающие две перестрелки в течение пары суток, в результате которых погиб один и ранены двое человек, в том числе критично, - поднимают вопрос о том, что там пора бы восстановить какой-никакой порядок.

Что тут стоит отметить: Сиэтл, крупнейший город самого северо-западного, не считая Аляски, американского штата Вашингтон, и без Chaz был городом глубоко проблемным. Помимо несомненных достижений (с 13% ЛГБТ-жителей он занимал второе место по количеству лиц прогрессивной ориентации), Сиэтл также отличал высокий уровень бездомных, наркозависимых (в год город тратит около $1 млрд на абсорбирование последствий наркомании) и криминала. 

Менее объяснимо воодушевление, с каким американская общественность восприняла создание Автономной зоны активистами движения Black Lives Matter и антифа. Казалось бы, было совершенно понятно, что подобное «лето любви» в столь неблагополучном городе с властью, переданной от официальных органов к внезапному самоуправлению нескольких сотен экзальтированных граждан, не может в принципе закончиться ничем, кроме той или иной формы беспредела.

Количество сообщений о взломах, грабежах, избиениях и изнасилованиях резко выросло - однако СМИ вынужденно продолжали повторять о «в основном мирном» существовании внутри республики.

В итоге Chaz проживёт, пожалуй, даже меньше, чем ожидалось - и оставит по себе, с одной стороны, своеобразную «легенду о насильственно разогнанной коммуне, где собирались и почти внедрили естественное природное самоуправление снизу», а с другой - за пределами США - массовое недоумение в связи с зашкаливающей наивностью американской общественной мысли.

Ибо рациональных объяснений вопроса, почему и кто мог ожидать от «вольного центра Сиэтла» чего-то иного кроме того, что в итоге с ним случилось - просто не существует. Очевидно, социологические конструкты, которыми были индоктринированы основатели Chaz, просто настолько далеко отошли от посконной реальности, что последняя ими была проигнорирована вообще. 

И это, кстати, рисует самые мрачные перспективы для политического противостояния теперь уже в рамках «Большой Америки».