Запад вступился за права христиан. Но только в Гонконге

Запад вступился за права христиан. Но только в Гонконге

25 декабря 2019 г. 15:34

Что может заставить крайне секулярные (а если называть вещи своими именами антихристиански настроенные) западные СМИ вдруг вспомнить о религиозных правах христиан? Только политика, в которой некоторые христиане на этот раз оказались по одну и ту же сторону баррикад с американскими мейнстримными журналистами.

Очередные массовые беспорядки в Гонконге, приуроченные к протестантскому и католическому рождеству стали поводом для очередных рассуждений о том, что современный Китай - это не только государство, которое душит свободу радикальных исламистов из Синьцзян-Уйгурского автономного района, но преследует христиан в Гонконге. Окровавленные "дети" в костюмах санта-клаусов, которых избивает гонконгский ОМОН - это визуальное пиршество для западных фотокорреспондентов, а для многих консервативно настроенных жителей США - это стало напоминанием о том, что в США все далеко не так плохо как в Китае.

Однако с точки зрения стороннего и неагажированного в антикитайскую информационную кампанию наблюдателя, рождественские беспорядки в Гонконге представляют интерес с совсем другой точки зрения, ибо новый этап беспорядков раскрывает схему эскалации, которую будут разыгрывать их организаторы для принуждения Пекина к политической капитуляции.

Во-первых, подчеркнутая "религиозность" акций протеста - это юридическая уловка. Законы автономии прямым текстом запрещают разгон и другие формы подавления религиозных процессий и собраний верующих, что позволяет участникам беспорядков маскировать свои перемещения как религиозные процессии и собрания верующих: еще в августе они начали использовать переодетых в священников и бонз координаторов в качестве живых "оберегов" от полиции, которую ко всему прочему начали отгонять коллективным скандированием католических молитв. 

Раньше это были изолированные случаи, а сейчас использование религиозной атрибутики носит уже массовый характер. Расчет простой: так как христианское сообщество в Гонконге довольно многочисленно, но разделено примерно 50 на 50 в политическом плане, - любые «репрессии» властей могут помочь склонить сомневающихся верующих и пасторов на нужную сторону. 

Вторая (и гораздо более важная) "протестная новация" рождественского периода заключается в том, что целью организаторов беспорядков стали крупные торговые центры, заполненные туристами, которые все-таки прилетели в Гонконг на рождественские распродажи. До этого, актам вандализма подвергались только магазины и рестораны, владельцы которых высказывались в поддержку официального Пекина. В торговых центрах протестующие обычно просто прятались от полиции пользуясь тем, что полицейские не хотели заниматься массовыми арестами и применением слезоточивого газа в заполненных торговых центрах.

Сейчас ситуация изменилась: организаторы беспорядков явно преследовали цель сорвать торговлю в главных моллах города и нанести максимальный ущерб туристическому потенциалу Гонконга, который уже серьезно пострадал за последние 6 месяцев. Покупатели-туристы вряд ли вернутся в торговые центры, где их с третировали молодчики в черных масках и приходилось испытать на себе действие слезоточивого газа. Несмотря на то, что полицейские пытались решить проблему "минимально необходимым применением силы", впечатления у туристов останутся все равно неизгладимыми и вряд ли положительными. 

Ставка организаторов протеста и в этот раз понятна: им нужен взрыв социального недовольства, вызванный экономическим коллапсом Гонконга. 

Осталось убедить пострадавших сограждан в том, что в их проблемах виноват официальный Пекин, а не те, кто под звуки рождественских песен громил торговые центры. 

Есть риск, что гонконгский бизнес может делегировать решение проблемы не беззубой гонконгской полиции, а вполне компетентным в вопросах массового насилия гонконгским или южно-китайским "триадам". 

Впрочем, организаторы как минимум получат большее количество красочных фотографий и видео с окровавленными детьми. Это их тоже устроит.