ООН призывает человечество в «Мир секонд-хэнда»

ООН призывает человечество в «Мир секонд-хэнда»

8 августа 2019 г. 23:30

Малозамеченной прошла публикация на официальном портале ООН материала «Руководство по спасению мира для лентяев» (он доступен и по-русски). Между тем - она отражает все наиболее передовые тенденции в «глобальной» социальной политике и может примерно показать очертания мира, к которому подталкивают человечество популярные современные тренды.

Учтем: недооценивать силу трендов не стоит. Когда в 1960-1970-х годах основным пугалом стало перенаселение, вся мощь гуманитарного агитпропа была развернута в сторону предстоящего голода. Писались книги и фильмы о каннибальском голодном будущем, пропагандировалась мало- или вовсе бездетность, получил всестороннюю поддержку феминизм. Итогом стала сегодняшняя ситуация, когда уже более половины стран мира, включая большинство самых населённых, в качестве перспективы ближайших 25-30 лет видят перед собой отнюдь не перенаселение, а вымирание и каскадное старение населения.

С учётом этого тренды, обозначенные в материале ООН и собравшие в себе практически все модные страхи и рекомендации индивидуального поведения - заслуживают внимания. 

Фактически рекомендации можно свести к следующему: людям Земли следует потреблять как можно меньше всего. Энергии, мяса, рыбы, свежих овощей, одежды. 

Нужно ездить в общественном транспорте и ездить по возможности недалеко. Нужно сделать всё, что есть в вашей жизни, энергоэффективным. Нужно оставлять за собой как можно меньший «углеродный след» (CO2 - это зло, от него случается глобальное потепление). Нужно покупать и носить секонд-хэнд. Нужно избегать животной пищи, потому что растительная дешевле в производстве. Нужно избегать выбрасывать недоеденное. Нужно есть некондиционные на вид продукты. 

О следующих поколениях руководство ООН не говорит ничего, кроме расплывчатого «станьте наставником для молодёжи» и более конкретного, но с очевидным анти-фертильным эффектом «боритесь за равную оплату труда для женщин».   

Иными словами - если допустить, что устами функционеров Организации Объединённых Наций говорят элитные круги передовых государств, то их послание, направляемое людям Земли, звучит примерно так: «обходитесь как можно дешевле».

Разумеется, в подобном месседже есть что-то антиутопическое: мир, в котором люди ездят на велосипедах и в электричках, едят соевую похлёбку, надевают поношенное, не располагают личным имуществом и к тому же не размножаются - выглядит довольно мрачным.

Но, с другой стороны, реальный эффект такой пропаганды едва ли будет велик. Скорее она выступает в качестве «морального звукового сопровождения» социальной политики ведущих стран мира, направленной на укрощение потребительских инстинктов широких масс и окончательную ликвидацию иллюзии XX столетия - потребительской иллюзии «среднего класса». 

Действительные механизмы по усмирению возомнивших о себе бедняков будут, очевидно, лежать в другой плоскости: в удорожании стоимости пользования автотранспортом в городах, в удорожании электроэнергии, в элитизации «традиционного» достатка и даже традиционной семьи. 

Очевидно, что условную «американскую мечту XX века для всех 8 миллиардов землян» нынешний мир обеспечить не может. 

Поэтому амбиции этих миллиардов будут, очевидно, прикручиваться одновременно как гуманитарными, так и вполне регуляторными мерами.