Флешмоб - новое оружие коммунистов

Флешмоб - новое оружие коммунистов

22 мая 2019 г. 18:23

Пресса публикует своеобразный рейтинг десяти самых громких предвыборных акций коммунистов, составленный Центром исследований политической культуры России. Фактически этот топ-10 составлен самой КПРФ, поскольку указанная аналитическая структура действует при ЦК партии.

Первое место заняла акция, организованная коммунистами в Москве. Для передачи в мэрию было собрано 10 тыс. подписей горожан против уплотнительной застройки на юго-западе столицы. Теперь эта акция уже оформляется для Книги рекордов Гиннесса.

На втором месте комсомольцы Санкт-Петербурга, которые этой весной принесли в местный офис «Единой России» картонные коробки с надписями «мусорная реформа» в качестве протеста против неё.

На третьем месте комсомольцы—хабаровчане. Местное отделение партии подходит к тактическому союзу с губернатором Сергеем Фургалом и ЛДПР для того, чтобы отнять у партии власти большинство в законодательном собрании. Краевым депутатам, изменившим избирательное законодательство и устав региона в интересах ЕР, все те же комсомольцы на специально созванном субботнике показали, что коммунисты «против мусора не только в законопроектах и публичных инициативах, но и в практической работе».

Политологи считают, что КПРФ играет на контрпозиционировании региональным властям, поскольку основные претензии у людей именно к ним. С одной стороны, это позволяет партии не ссориться с Кремлем, который и сам требует эффективности от местных властей, а с другой – набирать очки у протестного электората.

Проблема коммунистов в том, что они часто не находят общего языка с современниками, говорит политолог Аббас Галлямов:

– Главная и исторически сложившаяся проблема КПРФ - некоторая архаичность ее образа. Избиратель ассоциирует коммунистов в первую очередь с советским прошлым, а прошлое его интересует гораздо меньше будущего.

Именно эта проблема мешает КПРФ оказаться в центре политической повестки. С этой точки зрения освоение современных технологичных методов работы с массовой аудиторией - это именно то, что нужно КПРФ.

Заместитель директора «Центра политических технологий», политолог Алексей Макаркин полагает, что коммунистам очень трудно вырваться за рамки своей субкультуры:

– Если коммунисты и вырываются за рамки своей субкультуры, то исключительно на очень сильном негативизме и протесте. Если говорим об осознанной поддержке КПРФ как партии, то это все-таки хотя и не маленькая, но субкультура, которая ограничена. Они проводят свои акции, собирают подписи, но это не очень влияет на их электоральные результаты в тех случаях, если речь не идет о таком негативистском голосовании.

Если им противостоит кандидат от власти, у которого есть кредит доверия, которому есть что показать, то коммунисты здесь оказываются в рамках своей субкультуры и им трудно выйти за пределы.

Если возьмем ту же Москву – да, собирают подписи и мобилизуют своих, привлекают других москвичей. Но когда были выборы мэра Москвы, то кандидат от их партии Кумин набрал 11,5%. Это сентябрь 2018 года! С ним и Максим Шевченко работал, это не был просто номинальный кандидат. Коммунист может добиться успеха там, где просто сильный протест против власти и желание голосовать за кого угодно. Коммунистичность этого кандидата играет меньшую роль, чем тот факт, что он оппозиционен.

Такими акциями они хотят привлечь внимание, создать информационные поводы. Кроме того, они должны еще мобилизовать своих активистов. Партия живет реально, у нее есть активисты, которые работают в партии. Сейчас межвыборный период, и им надо чем-то занять своих сторонников. Актив требует деятельности, и тем самым они создают не только информационный повод, но и задействуют свой актив на такие политические проекты.