Чему Маск должен научить Россию

Чему Маск должен научить Россию

5 февраля 2019 г. 9:21

Из всех искусств важнейшим является пиар. В истинности этого утверждения можно убедиться, сравнивая абсолютно пуленепробиваемый миф о великом гении современности Илоне Маске и реальные финансовые результаты его компании.

Напомним о наиболее свежих финансовых успехах компании Tesla Motors: "Tesla закончила 2018 год с убытком около $1 млрд и объявила об уходе финансового директора". В случае любой другой компании такая отчетность была бы воспринята как признак вопиющей некомпетентности руководства компании, а резкий уход очередного финансового директора (финансовых директоров и главных бухгалтеров Tesla Motors меняет как перчатки - по несколько в год) был бы справедливо воспринят как сигнал о том, что у компании явно наличествуют какие-то серьезные, но не раскрытые широкой публике, проблемы с финансами. Однако ореол "святого пророка хайтека Илона Маска" защищает акции компании от обвала, а аналитики уже говорят о наличии так называемой "премии за Маска" - то есть какой-то надбавки к цене акции просто за то что компанией руководит "сам Илон Маск".

Судя по статистике популярного среди продвинутой молодежи брокера RobinHood именно миллениалы не дают акциям Tesla упасть из-за скандалов: каждый раз когда крупные инвесторы продают (например, на новостях о массовых увольнениях или об очередных убытках), рядовые верующие в техномессию Маска - покупают. Это вряд ли может закончиться чем-то хорошим для юных инвесторов, но для России во всей этой истории присутствует важнейший урок: в современном мире для значительной части общества реальность вообще ничего не значит. Имеют значения красивые мультики, хайп, впечатляющие презентации и так называемая "интеллектуальная мода" (что само по себе оксиморон - мода и интеллект - несовместимы). Недавние опросы показывают, что российское общество, несмотря на все объективные успехи последних 20 лет, прибывает в жесткой депрессии и относится к своему будущему с ненавистью, отчаянием или безнадежным равнодушием. Это не имеет никакого отношения к реальности, но это прямой укор той части российской элиты, которая занимается информационной политикой: они не научились снимать и вливать в мозг общества правильные и яркие "мультики" и создавать пророссийский хайп. А без этой ключевой способности нашей стране не выжить в веке доминирования мемов над рациональным сознанием. Придется учиться боевому "хайпостроению" причем чем быстрее, тем лучше.