Эпитафия детским пенсионным митингам

Эпитафия детским пенсионным митингам

9 сентября 2018 г. 20:59

Российская несистемная оппозиция - это все-таки немного шоу-бизнес, причем в самом пошлом и неизбывно провинциальном варианте. Эта провинциальность и пошлость проявляются в довольно забавном алгоритме, по которому она функционирует.

Казалось бы, тема повышения пенсионного возраста и недовольство граждан пенсионной реформой - это идеальные компоненты для масштабных протестных акций по всей стране. Но тут в дело вступает алгоритм шоу-бизнеса и вместо работы с целевой аудиторией несистемная оппозиция начинает работать по принципу "пипл схавает", и тратит деньги, например, на рекламу в Гугле, где целевой аудитории днем с огнем не сыскать.

Обширная практика согласованных и несогласованных акций по всей стране показывает, что "пипл не хавает", чем очень сильно удивляет как самих организаторов акций, так и их многочисленных сторонников в уютных (в основном московских) редакциях СМИ и офисах консалтиго-попилинговых фирм.

Получается когнитивный диссонанс, но бессердечный алгоритм гонит симпатизантов несистемной оппозиции вперед - на минное поле логических нестыковок и безумных объяснений собственной политической импотенции. Нужно признать, что для исполнения алгоритма все-таки требуется определенная живость ума, ведь не так-то просто за несколько часов после провальных уличных акций, в условиях когда все обстоятельства были идеально благоприятными, все-таки придумать десятки объяснений случившемуся и даже опубликовать их в СМИ и соцсетях. Правда репертуар объяснений вполне традиционен. Самым популярным объяснением является не стареющий тезис "народ не тот".

Еще одним популярный вариант: "холодильник еще не победил телевизор". Хит этого сезона - "Гугл запретил рекламу митингов и на митинги никто не пришел". Все три объяснения поразительно напоминают объяснения продюсеров, у которых провалился "чес по регионам", а на концерт в Москве вообще никто не пришел: "публика не та", "публика не доросла" и конечно же "конкуренты посрывали афиши в городе". Проблема российской несистемной оппозиции заключается в том, что ее рядовые члены не могут и даже не хотят уволить своих бесполезных продюсеров. Со стороны это смотрится смешно, и можно было бы посочувствовать рядовым сторонникам, если бы не одно "но": для страны в целом будет лучше чтобы эти продюсеры остались с несистемной оппозицией навсегда. К счастью, скорее всего так и будет.