Явлинский о собственности, дебаты со "святой" водой и кандидаты в сети

Явлинский о собственности, дебаты со "святой" водой и кандидаты в сети

1 марта 2018 г. 10:08

Обзор прессы 1 марта

Главная тема первого дня весны – подготовка к выборам президента России. Агитационная кампания наращивает свои обороты. Кандидаты выступают в СМИ с программными заявлениями и дискутируют друг с другом, используя обсценную лексику и "святую" воду.

Григорий Явлинский на страницах РБК объясняет согражданам, как узаконить частную собственность в России. Необходимо комплексное политическое решение этой проблемы в виде оформленного пакетом законов широкого соглашения между бизнесом, государством и негосударственными политическими объединениями о подведении черты под эпохой «первоначального накопления», в том числе путем выплаты бенефициарами приватизации определенной компенсации за предоставленные им возможности быстрого внерыночного обогащения.

Ксения Собчак, Павел Грудинин и Владимир Жириновский договорились нарушить навязанный им формат предвыборных дебатов – они будут вступать в полемику друг с другом, хотя официальный сценарий этого не предусматривает. По данным "Ведомостей», такая договоренность была достигнута во вторник после записи первого раунда дебатов на ОТР. Решение стало ответом на крайне неудачный, с точки зрения участников кампании, формат совместных агитационных мероприятий: семь кандидатов в президенты должны дебатировать одновременно, при этом они не общаются между собой, а лишь отвечают на вопросы ведущего.

Кандидаты в президенты тратят миллионы ради популярности, но остаются ни с чем, констатирует "Лента.Ru». Большинство из них действует крайне непродуманно, расходуя немалые бюджеты на продвижение постов и создание бесполезных роликов с последующей накруткой просмотров.

РБК публикует программную статью Григория Явлинского, в которой он признает, что президентские выборы в России, какие бы они ни были, это единственная возможность публично и серьезно обсуждать самые болезненные вопросы, которые не способен решить глава государства.

По мнению кандидата, вопрос легитимности крупной частной собственности продолжает оставаться нерешенным, и это является главным препятствием для формирования в нашей стране ясных и понятных правил ведения бизнеса на длительную перспективу, а значит, и для нормального развития частного сектора в целом и крупного частного предпринимательства в особенности.

С одной стороны, пишет Явлинский, эволюция власти в сторону самовластия способствует возрождению в сознании традиционного восприятия самодержца как верховного собственника всех активов страны.

С другой, дело в самом характере отношений собственности в стране победившего «периферийного капитализма», каковой и является сегодня Россия. В первую очередь, это неразрывная связь права распоряжения активами с политической и административной властью. Иначе говоря, органическое слияние власти, бизнеса и собственности. И пока эта связь не разорвана, частная собственность на крупные хозяйственные активы была и остается условной.

Пока в глазах власти все крупные активы остаются «государевой собственностью», которую в свое время отдали на кормление, — так же будет на них смотреть и общество, уверен кандидат.

 

Собчак, Жириновский и Грудинин договорились нарушать регламент дебатов, сообщают "Ведомости". Они хотят полемизировать друг с другом, а не отвечать на вопросы ведущего, подобно школьникам на уроке.

Реализовывать согласованную стратегию участники гонки начали уже в ходе следующего раунда дебатов на «Первом канале». Собчак заявила, что настаивает на прямом эфире и переводе дебатов в вечерний прайм-тайм. Грудинин откровенно игнорировал заявленную тему дебатов: у его избирателей вопросов по внешней политике вообще нет, зато они спрашивают, как бороться с бедностью, сообщил он.

Активнее всего включились в несанкционированные дебаты Собчак и Жириновский, заполнявшие бодрой перебранкой нечастые паузы в эфире «Первого канала». В студии Владимира Соловьева на канале «Россия 1», где велась запись вечернего эфира, Собчак выплеснула на Жириновского стакан воды, а он обозвал ее «отвратительной бабой», «сумасшедшей дурой» и "девушкой с пониженной социальной ответственностью».

Сетевое издание "Лента.Ru" проследило, как участники президентской гонки позиционируются в сети и почему их кампании изначально были обречены на провал.Что касается кандидата от КПРФ Павла Грудинина, то "Лента" отмечает стандартные названия роликов, похожих на дешевую баннерную рекламу: «Грудинин вывалил правду!!!», «ЭКСКЛЮЗИВ! Его НИКОГДА не пустят во власть!», «Мужик реально без страха!», «СРОЧНО! ПАВЕЛ ГРУДИНИН ДАЛ ПУТИНУ 7 ДНЕЙ, БУДЕТ ПЕРЕВОРОТ». Примерно по тому же принципу построены иные каналы поддержки — к примеру: «Грудинин Мой Бро».

У Жириновского есть сразу два канала видеосвязи с пользователями: сборник выступлений в Госдуме и «ЛДПР-ТВ». Несмотря на то, что количество подписчиков на первом канале вдвое превосходит аудиторию второго, смотрят его реже. Скорее всего, пишет "Лента", дело в контенте: скучные однообразные выступления на фоне трибуны менее красочны, чем, к примеру, шоу талантов под патронажем партии, куда приходят фальшивые дети Филиппа Киркорова.

Собчак присоединилась к президентской гонке именно через YouTube. В октябре 2017 года она опубликовала вирусное видео с кухни, где подробно объяснила, почему хочет участвовать в выборах. Ролик собрал более миллиона просмотров и даже стал объектом пародий (правда, аудитория ответа от Ивана Урганта обогнала оригинал в два раза).При этом кандидатку неоднократно уличали в накрутке. «Когда покупаешь просмотры, покупай еще и лайки. Не может быть при 44 тысячах просмотров 204 лайка и 67 дизов!» — недоумевали авторы анонимного Telegram-канала, позиционирующего себя как распространителя сплетен из штаба Собчак.

Выдвиженец от партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин решил повторить успех самых рейтинговых телевизионных программ и запустил на видеохостингах и в соцсетях реалити-шоу имени себя. Все ролики с участием кандидата обозначаются как «Товарищ МАКСИМ Сурайкин». Их постоянно перезаливают полтора десятка пользователей.

YouTube-канал Партии Роста, официально поддерживающий кандидатуру Бориса Титова, привлек аудиторию единожды — в сентябре 2017 года. Сейчас его просто никто не смотрит. В соцсетях видеоролики вроде «Борис Титов посетил птицефабрику» собирают аудиторию в 30–40 зрителей.

Сергея Бабурина, как считает "Лента", интернет не интересует вовсе. На его канал YouTube, куда штаб за месяц выгрузил 25 роликов, подписано меньше 150 пользователей.Наибольшей популярностью пользуется монолог кандидата под названием «Сергей Бабурин о выборах президента России» — почти восемь тысяч просмотров. В своем выступлении он ёрничает по поводу намерений действующего президента баллотироваться в марте 2018 года.

Можно предположить, пишет издание, что Бабурин и не желает привлекать интернет-аудиторию. Но он также практически не выступает на радио и телевидении, и остается только гадать, где он нашел достаточное количество сторонников для выдвижения.