Почему проваливаются российские фильмы?

Почему проваливаются российские фильмы?

30 августа 2017 г. 17:40

Дмитрий Фетисов

В последние дни новости культурной сферы прочно вошли в информационную повестку. В их числе и скандальные (задержание Кирилла Серебренникова и демонстративный выход Никиты Михалкова из попечительского совета Фонда Кино).

На фоне этого мелькнула и другая новость из сферы культуры. Не такая громкая, менее значимая, но всё равно актуальная. Министр культуры Владимир Мединский назвал минувший киносезон "провальным" и обосновал это слабым продвижением картин перед выходом в прокат.

Российское кино ругать модно. Но заслуженно ли? В последние годы российский кинематограф всё-таки здорово прибавил в качестве, на мой взгляд, и российские фильмы стали смотреть. И даже деятельность того же Фонда Кино нельзя назвать провальной. При его непосредственной поддержке были выпущены как блокбастеры вроде «Легенды 17» и «28 панфиловцев», так и еще несколько добротных фильмов, которые хоть и не обрели большой популярности, но заинтересовали зрителя и собрали неплохую кассу («Чистое искусство», «Завтрак у папы» и др.).

Я не эксперт в кинематографе, но как специалист по работе с общественным мнением вижу, что отношение к российскому кино у граждан России поменялось. Это выражается и в качестве оценок, которые ставят российским фильмам пользователи специальных порталов вроде «Кинопоиска», и в увеличившимся количестве положительных рецензий на российские фильмы и т.д. Можно констатировать, что в восприятии россиян отечественное кино стало более качественным и интересным, и ругают его больше те, кто, собственно, мало смотрит российские фильмы и мало интересуется этой отраслью.

При этом Мединский не обманывает, когда говорит о провале российских фильмов в прокате: цифры не врут и подтверждают его слова. Но возникает другой вопрос: а профессионально ли со стороны Мединского так рассуждать на его посту? Не надо забывать, что действующий министр культуры в прошлом сам пиарщик и политтехнолог и прекрасно знаком с технологиями продвижения различных продуктов. Поэтому упрек по поводу слабого маркетингового продвижения российских фильмов он должен адресовать в первую очередь себе.

Хорошо, что наличие проблемы в Минкульте признают. Но очень хотелось бы, чтобы Мединский предложил уже конкретный план и меры по продвижению российских фильмов в прокате и чтобы в итоге вместе с качеством к российскому кино пришли и кассовые сборы.