ХАЩЕНКО: Аккаунты Госдумы в популярных социальных сетях – веяние времени и давно назревшая необходимость

ХАЩЕНКО: Аккаунты Госдумы в популярных социальных сетях – веяние времени и давно назревшая необходимость

28 апреля 2017 г. 17:52

Госдума в День российского парламентаризма запустила официальные аккаунты в социальных сетях. Теперь у нижней палаты российского парламента есть странички в сети "Вконтакте", Instagram, Одноклассники, Twitter, Facebook, Telegram.

"27 апреля в День российского парламентаризма мы начинаем наш долгий путь по освещению думской повестки в социальных сетях", — говорится в сообщении на сайте Госдумы.

Стоит напомнить, что активизация в социальных сетях является только частью большой программы по объединению информационных ресурсов Госдумы в единую мультимедийную структуру. Несколько дней назад в интервью "Известиям" директор по исследованиям фонда ИСЭПИ Александр Пожалов отметил, что появление официального аккаунта Госдумы подстегнет интерес политизированной части пользователей соцсетей к работе парламента:

— Мы сейчас наблюдаем, что интерес к депутатским аккаунтам достаточно высок. За последние два месяца большое число депутатов создали собственные новые страницы в соцсетях, и руководство «Единой России» активно ориентирует партийцев на работу в соцмедиа, трансляцию политической позиции. Это привлекает внимание. Наверное, в аккаунте Думы будет официальная информация по резонансным и социально значимым законопроектам, консолидированные политические заявления парламента, раскрытие каких-то нюансов парламентской жизни — может быть, до сих пор скрытых от глаз телекамер. Речь идет о продвижении имиджа парламента в целом, — пояснил он.

По мнению экспертов, аккаунты Госдумы можно было бы превратить в своеобразные электронные приемные, использовать их как площадку для сбора мнений и предложений россиян по разным вопросам.

Политолог Антон Хащенко в интервью Политаналитике отметил, что запуск официальных аккаунтов Госдумы требованием времени:

– Такой шаг означает отход от формального отношения к электронным ресурсам, попытку работать на разные целевые аудитории, в том числе, не те, которые по разным причинам игнорируют традиционные информационные порталы. Речь идет, конечно, о молодежи.

Выход в соцсети вполне закономерен, если вы хотите в доступной форме донести до этой категории российских граждан информацию о работе Госдумы, конкретных депутатов, поставленных перед ними задач, повысить узнаваемость депутатов, думы, рассказать о том, чем реально занимается наши избранники.

Понятно, что не у всех работа Госдумы вызывает положительные эмоции. Это нормально, люди – разные. Это не значит, что нужно отказаться от попыток вступить в диалог, донести до оппонента свою точку зрения. Конечно, определенные риски существуют, но их не стоит бояться, надо ими просто грамотно управлять.

С другой стороны, это вопрос качества подачи контента. Здесь важно использовать разные форматы, в зависимости от конкретного ресурса. Понятно, что никто никакие "простыни" текста в Instagram читать не будет. Взять, к примеру, проблему реновации жилищного фонда в Москве. Здесь возникают громадные сложности по части разъяснительной работы. Нужны простые визуальные решения, чтобы объяснить горожанам их выгоды, развеять негативные мифы.

Короче говоря, глубокое проникновение в соцсети даст Госдуме возможность стать ближе к людям, расширить свою аудиторию и предложить свои ответы на самые острые вопросы в режиме свободной дискуссии.