МОСКОВЧЕНКО: Госдума должна использовать  медийные ресурсы для повышения своего статуса как органа власти

МОСКОВЧЕНКО: Госдума должна использовать медийные ресурсы для повышения своего статуса как органа власти

25 апреля 2017 г. 12:15

Российская пресса пишет о предстоящем объединении информационных ресурсов Госдумы в единую мультимедийную структуру. По данным "Известий", в нее войдут обновленный официальный сайт нижней палаты, аккаунты в популярных соцсетях и передача «Парламентский час». При этом «Парламентская газета», скорее всего, останется самостоятельным СМИ, поскольку освещает деятельность не только Госдумы, но и Совета Федерации. Журналисты отмечают, что речь идет фактически о, так называемом, медиахолдинге.

Во второй половине апреля комитет по регламенту Госдумы одобрил создание нового отдела по информационным технологиям в структуре управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы. Теперь соответствующий документ должен поддержать Совет нижней палаты.

В интервью "Известиям" директор по исследованиям фонда ИСЭПИ Александр Пожалов отметил, что появление официального аккаунта Госдумы подстегнет интерес политизированной части пользователей соцсетей к работе парламента.

— Мы сейчас наблюдаем, что интерес к депутатским аккаунтам достаточно высок. За последние два месяца большое число депутатов создали собственные новые страницы в соцсетях, и руководство «Единой России» активно ориентирует партийцев на работу в соцмедиа, трансляцию политической позиции. Это привлекает внимание. Наверное, в аккаунте Думы будет официальная информация по резонансным и социально значимым законопроектам, консолидированные политические заявления парламента, раскрытие каких-то нюансов парламентской жизни — может быть, до сих пор скрытых от глаз телекамер. Речь идет о продвижении имиджа парламента в целом, — пояснил он.

По мнению Александра Пожалова, пользователи, скорее всего, постараются превратить аккаунт в некую электронную приемную. Поэтому можно прогнозировать определенную степень интерактивности. Например, логично использовать такую площадку для сбора мнений и предложений россиян по разным вопросам, предположил эксперт.

Вместе с тем, скептики отмечают, что Думе будет непросто выступать в качестве цельного ньюсмейкера, поскольку она состоит из фракций, которые могут иметь разные точки зрения на ряд вопросов.

Ситуацию для портала Политаналитика прокомментировал политтехнолог Роман Московченко:

– Наверное, стоит задача отражать и полярность взглядов, и вообще весь принцип разделения властей, который в традиционных СМИ представлен не всегда сфокусировано, потому что есть позиция исполнительной власти, которую преимущественно транслируют наши СМИ.

Сейчас практически происходит перезапуск Госдумы как органа законодательной власти, которая работает с законопроектами более качественными. Вячеслав Володин на днях еще раз подчеркнул, что существует запрос на повышение качества законопроектов. При этом пресса не всегда освещает ту работу, которая ведется в недрах ГД, крайне мало уделяет внимания той дискуссии, которая происходит внутри фракций и между ними. Между тем, любой законопроект – этот продукт компромисса и глубокой экспертной работы.

Для того, чтобы получить в хорошем смысле слова политическую капитализацию и отразить высокую самостоятельность, новой Думе необходимы свои каналы донесения информации до населения. Потому что Дума (как опять-таки не устает напоминать ее председатель) представляет народ России, являющийся источником власти.

Так как иногда некоторые инициативы в медийном пространстве теряются на фоне более значимых, с федеральной точки зрения инфоповодов, необходим свой медийный инструмент. Для этого ничего нового создавать не нужно – достаточно провести ревизию существующего инструментария, повысить его эффективность, рентабельность, расширить охват аудитории. Для повышения статуса Госдумы как самостоятельного органа власти, это все будет во благо.