ИЗМЕНЕНИЯ В ГУБЕРНАТОРСКОМ КОРПУСЕ – КРЕМЛЬ ВЫСТРАИВАЕТ ЭФФЕКТИВНУЮ И СВОБОДНУЮ ОТ ГРУПП ВЛИЯНИЯ МАШИНУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ В ГУБЕРНАТОРСКОМ КОРПУСЕ – КРЕМЛЬ ВЫСТРАИВАЕТ ЭФФЕКТИВНУЮ И СВОБОДНУЮ ОТ ГРУПП ВЛИЯНИЯ МАШИНУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

15 февраля 2017 г. 17:04

В среду очередной губернатор подал в отставку. На этот раз им оказался глава Карелии Александр Худилайнен. Он занимал этот пост с 2012 года.

Худилайнен стал уже пятым главой региона, который ушел в отставку с начала февраля 2017 года. Ранее свои посты покинули губернатор Пермского края Виктор Басаргин, глава Бурятии Вячеслав Наговицын, новгородский губернатор Сергей Митин и глава Рязанской области Олег Ковалев.

Тем временем эксперты ищут объяснения кадровым перестановкам. Некоторые из них связывают происходящее с 2018-м годом. По их мнению, федеральные власти настроены на то, чтобы перед президентскими выборами региональное политическое поле занимали нейтральные фигуры. В частности, анализируя положение Александра Худилайнена, эти эксперты отмечают, что он так и не смог решить всех проблем, связанных с низкими рейтингами, конфликтами внутри региональных элиты и дефицитом драйверов экономического развития республики.

Между тем, Кремль призывает не искать "подковёрные" процессы в перестановках в губернаторском корпусе. Это обычный ротационный процесс, говорит пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отличающийся разве своей синхронизированностью.

Многие аналитики также не склонны видеть связь между произошедшими в последние две недели сменами руководителей ряда регионов и грядущей президентской избирательной кампанией. Самое главное, – говорят они, – что на смену губернаторов, у которых истекает срок полномочий, приходят управленцы нового типа. Новость состоит в типе новых кадров. На смену губернаторам старой формации приходят молодые люди, с разными компетенциями, работавшие и в регионах, и на федеральном уровне. Попросту говоря, имеет место стратегия омоложения губернаторского корпуса.

Аналитики напоминают, что до единого дня голосования в сентябре остается еще семь месяцев, у новых врио есть время, чтобы освоиться и показать первые результаты, на основании которых можно будет судить об их эффективности и состоятельности как региональных лидеров.

Член Российской ассоциации политических консультантов, политолог и политтехнолог Дмитрий Гусев в интервью Политаналитике отметил, что поменялись правила поддержки президентом кандидатов:

— У нас система губернаторских выборов в последние годы была политическая. Было несколько параметров, критериев, и большинство губернаторов имели группы поддержки, – в регионах или наверху, – которые помогали им. Теперь – подход технократический.

Что это значит? Это значит как при приеме на работу, как в любой крупной корпорации всегда есть набор требований к сотруднику. Первое – уровень квалификации, второе – возраст, третье – пол и так далее. Составляется такой профайл, в данном случае профайл губернатора выглядит следующим образом: человек 37-50 лет, обязательно имеющий опыт управленческой работы в экономической сфере, он должен быть стрессоустойчивым. И неважно, чей человек, и кто за него просит или какая группа влияния за ним стоит. Если кандидат подходит под совершенно конкретные требования, он прошел эти испытания: добро пожаловать, работайте. Если нет – не работайте.

Почему сейчас введен такой подход? Поменялась ситуация в мире, поменялась ситуация в стране. Что требуется от управленцев? Требуется в агрессивной внешней среде, в которой находится Россия, четко уметь встраиваться в федеральную повестку, уметь выполнять поставленные сверху задачи. Вот под эти задачи губернаторский корпус и формируется.

Проблема одна – все группы влияния, которые так или иначе хотели поддержать одного или другого кандидата, они в растерянности: им как сейчас отстаивать свои интересы в регионах? Получается, что федеральная власть не будет учитывать эти локальные интересы. То есть, придется каким-то образом менять себя, а не менять власть, как раньше делали эти крупные группы.

Таким образом, мы говорим о четком формировании государственной политики, управленческой машины, которая не зависит от каких-то коррупционных составляющих, групп, которые хотят влиять на принятие решений.